Что такое концепция Digital-First, и на что она влияет
Цифровые технологии с фантастической скоростью меняют концепцию ведения бизнеса. Компаниям, стремящимся опередить конкурентов и развиваться в цифровом мире, не обойтись без цифровых технологий. Стратегия Digital-First – это широкий и разнообразный подход к развитию бизнеса, включающий использование цифровых элементов.
Стратегия, ориентированная на цифровые технологии
Стратегия Digital-First предлагает совершенно новый подход, ориентированный на цифровые технологии. Он должен стать стандартом в любой бизнес-среде.
Концепция Digital-First включает в себя следующие методы:
· развитие брендинга для повышения узнаваемости, увеличения конверсии;
· расширение рабочего диапазона с помощью цифровых методов определения геопозиции;
· усиление безопасности для защиты данных компании и клиентов;
· улучшение доступа к информации для потенциальных клиентов и сотрудников;
· анализ деятельности сотрудников компании с помощью цифровых инструментов для оценки влияния их работы на прибыль;
· повышение конкурентоспособности при помощи оптимизации маркетинга.
Такая стратегия помогает вывести бизнес на новый уровень, повысить конверсии и прибыль.
Концепция Digital-First в маркетинге
Цифровой подход все чаще используется в современном маркетинге и в брендинге, вытесняя традиционные маркетинговые тактики. Для успешного ведения бизнеса компаниям необходимо уделять особое внимание digital-технологиям. Благодаря им бренд становится видимым и узнаваемым в сети. Если бренд не имеет достаточной узнаваемости при поиске в интернете, он упускает возможность взаимодействия с аудиторией.
Существуют экономически выгодные способы digital-маркетинга, в которые входят:
· поисковая оптимизация SEO, которая способна сделать веб-ресурс компании более заметным в поисковой системе;
· продвижение в социальных сетях, с помощью которых бизнес получает возможность взаимодействия с миллионами пользователей;
· рассылка рекламных уведомлений о товарах и услугах через почтовые сервисы;
· платная реклама в поисковых системах и на спонсируемых сайтах;
· платная система Pay Per Click для увеличения просмотров предлагаемого товара или услуги.
Digital-First при создании логотипа
Элемент, который остается в памяти пользователя как визитная карточка компании – это логотип. Он должен одинаково эффективно работать на любой платформе и устройстве.
Многие компании начинали свою деятельность еще до внедрения цифровых технологий в таких масштабах, как сегодня, поэтому их логотип представляет собой изображение, содержащее мелкие детали. Для использования лого на веб-странице требуется его упрощенная версия, которая не содержит мелких элементов и надписей.
Идеальным вариантом упрощенной версии логотипа может стать фирменный знак, разработанный без потери узнаваемости бренда. Знак должен эффектно смотреться как на большом экране компьютера, так и на мобильном устройстве.
Digital-First в контентной стратегии
Стратегия Digital-First включает в себя методы, которые сосредоточены на высоком качестве контента, публикуемого в социальных сетях и на веб-ресурсах компании. С помощью контента можно улучшить взаимодействие с аудиторией, увеличить ее численность.
Для того, чтобы контент был качественным, необходимо придерживаться некоторых правил:
· четко знать свою целевую аудиторию;
· придерживаться определенной темы, отвечающей потребностям целевой аудитории;
· создавать уникальный материал, доступный для чтения и восприятия;
· уделять внимание качеству визуального контента и оформления;
· избегать опечаток и орфографических ошибок;
· публиковать только достоверную информацию;
· постоянно обновлять публикации.
Для повышения лояльности целевой аудитории обязательным условием является обратная связь. Можно проводить опросы в блоге и в социальных сетях. При этом необходимо брать во внимание мнение каждого клиента, отвечать на его вопросы.
Стратегия Digital-First предусматривает использование цифровых инструментов для оказания помощи и поддержки потенциальных клиентов. Одним из инструментов коммуникации служит онлайн-чат. С его помощью клиенты могут взаимодействовать с менеджерами компании на сайте в режиме реального времени. Разместить чат на странице сайта можно с помощью специальных сервисов.
Концепция Digital-First в организации рабочего процесса
Формат Digital-First автоматизирует рутинные операции, позволяя сотрудникам заняться наиболее важными видами работы. Рабочее пространство, созданное в цифровом формате, помогает сотрудникам анализировать статус текущего проекта, собирать аналитические данные. Цифровые инструменты делают возможным обсуждение бизнес-задач и их согласование с коллегами.
Цифровые инструменты помогают создать гибкий рабочий график, нацеленный на максимальную продуктивность. С помощью инструментов можно оценивать работу сотрудников не по действиям, а по полученным результатам.
Правильная организация цифрового рабочего места адаптирует рабочую среду под задачи сотрудников. Единая платформа для работы способствует систематизации данных, улучшению и персонализации контента, стимулирует продуктивность, помогает в привлечении кадров и их удержании.
В основу цифрового рабочего процесса входят такие функции:
· совместная работа с документами;
· групповые чаты, видео конференции;
· онлайн-календарь, планировщики задач;
· доступ к профилям всех сотрудников, создание рейтингов.
Поддерживать эти функции можно с помощью таких корпоративных приложений:
· Skype for Business;
· Office 365;
· OneDrive;
· Microsoft Teams;
· Microsoft Calendars;
· Dynamics;
· Outlook;
· SharePoint.
Организация рабочего процесса с помощью стратегии Digital-First позволит увеличить продуктивность сотрудников, станет для них стимулом работы на результат. Цифровая трансформация бизнеса создаст конкурентные преимущества компании.