тут можно долго вступать в палемику ))) 80% покупателей, которым якобы продали не оригинал тоже лукавят. возможно они купили товар в 5 раз ниже рыночной цены. и все заранее как бы намекало на подобный исход...
"Покупатель не обязан ориентироваться в ценах и мониторить их" - вот во Франции если Вас увидят с паленой сумкой луи витон вас могут оштрафовать на пару-тройку тысяч евро, хотя Вы - просто покупатель. поэтому там не популярны различные копии )) покупатели резко начинают разбираться во всем и в ценах в том числе )))
И только в России можно славно включить дурака - "да я вообще не знал что айфон за 10000 не настоящий, я ж в этом не разбираюсь. Ах как же так..". Все мы бываем покупателями и платим деньги. У денег как известно - нет ни глаз, ни ума. Все это должно быть у покупателя. И если человеку нужен строго оригинальный товар (который зачатую еще и стоит не дешево) - возможно вообще не стоит заказывать такой на маркетплейсах , особенно по сильно заниженым ценам ))) Официальные сайты всегда работают.
нет, просто забавно читать на озоне отзывы под какими - нибудь чехлами на телефон за 300р - что это не оригинал )
оригинальность товара это отдельная больная тема в рунете.... Одно дело когда покупаешь айфон за 150к или сумку за 200к и тебе по цене оригинала за несколько соток приходит паль - это безусловно, беспредел.
но когда покупатель покупает эти же айфон или сумку за 10 тыс рэ )) ... нууу простите... либо он осознает, что с ними что-то не так и СОЗНАТЕЛЬНО покупает дешевое подобие (в принципе ничего плохого тут нет, у кого-то больших денег нет, а прикоснуться к прекрасному хочется), либо если он ожидает что ему реально пришлют дорогой и оригинальный товар за эти деньги... ну человек не отличается умом как минимум.
Полиция тут вообще при чем - обращу внимание, что "следствие" - это мероприятия, которые проводит исключительно полиция.
и юрист как раз тут не причем - он может составить иск, представлять Вас в суде, ссылаться на статьи законов и т. д. но в данном случае все сводится к сбору доказательной базы - доказать нужно, что именно конкретное лицо что-то поменяло с умыслом получить выгоду. с учетом длинной цепочки перевозок и отсутствии видео фиксации доставки груза 24/7 (к нему камеру не привяжешь) - это физически не возможно. покупатель скажет, что подменила служба доставки. служба доставки - что все было доставлено хорошо. Доказать, кто злоумышленник - как раз должна полиция. Но в данном случае - дело изначально безнадежное, так как вариантов "съехать" миллион.
у человека вообще какое-то биполярное расстройство на почве существования продавцов в природе ))) особенно повеселила теория про 15% наценку на товар и не больше )) человек вообще видимо не слышал о режимах налогообложения в РФ: ты 15% только налоговой отдашь))) плюс миллион маркировок, онлайн касс, бухгалтер и другие сотрудники. и элементарно банк возьмет еще минимум 1% c суммы всех продаж при зачислении на расчетные счета... Но чел в пещере, это понятно... странно что в ней есть вай фай )))
подделка еды ) интересно как покупатель это определяет - у него дома хим. лаборатория???)))
я вас умоляю. менты даже дело не откроют. вас потаскают раза 2-3 в участок на опросы, а потом пришлют вам уведомление, что оснований для возбуждения нет )))
идиот пойдет проводить расследование за пол пачки чая.
чел же написал, что его устраивают товары в пятерочке и магните, но при этом он не позволяет себя на***ть (святая простота :))) ) ну пусть покупает там, не понимаю почему Redmi вообще так тема зауросила ))) у пятерочки, кстати, на тухлых кур в фери вымоченных тоже наценка далеко не 15%.
можем ответить только его доводами: ну не покупайте ничего у этих козлов продаванов - стройте дом в Сибири посреди леса и свою личную экономику вокруг него
вот пишем эту статью как раз с целью чтобы озон задумался о внедрении подобных отметок
а вдруг вы за углом это что-то куда-то сунули и вынули ))) не порядок - в принципе в этом все и дело - все на законных основаниях.. но не у озон
причем на фото видно что товар целый и нормальный.
но например покупатель ставит причину "брак" или "не оригинал" и вуаля!.. возврат одобрен
ответ озон: "по нашим правилам, покупатель может вернуть любой товар, даже личного пользования, если в течение 7 дней он решит, что товар ему не подходит по каким-то параметрам.."
если им скидываешь ссылку на сайт роспотребнадзора с перечнем невозвратных товаров и спрашиваешь куда направить письменную претензию - сотрудники ТП либо замолкают совсем либо говорят, что изучат вопрос детальнее и вернуться с ответом позже (лет через 10) :))
бесспорно. но речь в статье идет о нормальных товарах личного пользования бывших в употреблении с испорченым товарным видом.
думаю фигурки вы можете вернуть в любом виде - они же у вас целые.
разговор не об этих ситуациях.
опять же на озон миллион смешных ситуаций - типа продаж зарядок к айфонам за 300-400р с миллионом вопросов от покупателей "а это оригиналь?!" конечно же ребята!.. в магазинах они 2000, а у озон аттракцион невиданной щедрости, конечно. тут уже покупателю нужно немножечко включать разум.
ну не купишь айфон за 10000 )))) и странно его брать за 10000 на озоне допустим и потом удивляться что это китайская копия )
честно - такую дорогую вещь я лучше пойдут куплю на 5000 дороже у официального селлера или на оф сайте.
бесполезно - покупатель откроет спорт, а озон его одобрит. у них свой взгляд на жизнь
причем тут все эти гнилые корни, развалившиеся ботинки и вентиляторы - да возвращайте их сколько влезет если оказия с товаром случилась не спустя 3 года с момента покупки (там уже см. гарантийные сроки)
это возврат брака - законное основание. к адекватным покупателям вопросов нет.
но есть покупатели реально невменяемые - "пусть нам разрешат возвращать все на свете и желательно с пожизненной гарантией". мы будем приносить пол пачки туалетной бумаги, начатые таблетки от головы которые "мне не помогли", помады (которыми мы накрасились, но хотели немножко чтобы смотрелось по-другому), ношеные трусы да носки.
Касательно "недостаток информации о товаре у покупателя" - работая с людьми зачастую понимаешь, что некоторые и читать не умеют или не хотят. например вес товара может быть четко указан в строке "комплектация" - и все равно 10 человек спросят "а сколько грамм???"..
а 11ый еще и закажет, а потом качать прийдет, что ему мало пришло и он ДУМАЛ что будет больше)
у продавца есть доказательства, что он продал целый товар. почему он должен забирать помаду которой уже красились? не подошел оттенок - тогда столь взыскательному покупателю товары личного пользования не нужно приобретать дистанционно. а искать магазины где есть тестеры.
любой адекватный человек понимает, что накраситься и вернуть - не вариант.
"У меня другой вопрос - как так получается, что товар после возврата возвращается в продажу, а продавец об этом и не в курсе и не может отозвать его никак?" - это вопрос к озону. с браком одежды реально куча случаев что озон катает товар до талого. На складах никто особо не смотрит.
сожраные конфеты конечно не отправят повторно скорее всего. но как раз статья об этом - если вам действительно пришел брак - возвращайте пожалуйста. но какого ж хрена жрать конфеты краситься помадой и брызгаться духами - а потом возвращать.
если конфеты просрочка, флакон не распыляет или еще какой то брак - вопросов нет. Мы и не пишем что покупатель должен не возвращать брак. но статья именно о беспредельных возвратах одобряемых озон без разбора.
ну это вам попались редчайшие идиоты.))) или один идиот а вы 5 раз у него заказываете в надежде что он исправится....
у меня бывают заказы с озон. не часто но в общем посылок 30-40 приходило. благо обошлось без возвратов. бывает что товар не айс - например детский костюм после нескольких стирок полинял.. но как адекватный человек не считаю, что это повод чтобы выносить мозг продавцу за 700р, и оформлять какие-то возвраты, в любом магазине могло произойти подобное. в целом все ок.
категория людей "не нравится вали" не потопляема..
Ответим разом всем: такие статьи для того, чтобы сервисы становились лучше и адекватнее.
благо не торгуем цветами.
да и выше написали - что вернуть может теоретически и можно будет - только на практике офлайн магазины часто на претензии отвечают мол "у нас все хорошо, продали хорошее, экспертиза ничего плохого не нашла, документы что все прямиком из Голландии на у нас на руках". чаще всего бывает именно так
статья не о больных цветах и не о бракованных товарах. и не о том, что возвратов не должно быть в принципе.
1. начнем с того что вы абсолютно не понимаете механику работы озон. вы им поставили на склад 200 платьев для продажи. их доставляет ОЗОН. 1 платье порвали при примерке - его могут просто вернуть на склад неглядя и озон отправит его еще 25 раз другим людям. Продавец и знать не знает об этом.
2. ахаха. напишите им в саппорт с просьбой заблокировать покупателя, удачи ))) нет такой практики у озон - пофиг им. например покупатель возвращает духи - говорит что пахнет не вкусно (но это сугобо личное восприятие во-первых, а во-вторых вообще не факт что причина в этом. может надоели они человеку за неделю-другую. написать- то можно все что угодно)
или сожранные конфеты - "не вкусно" это не причина. когда вам в магазине не нравится конфеты- вы такие просто больше не покупаете.
проблема должна решаться Озон на моменте рассмотрения спора - арбитражник же видит, что продукт вскрыт, его пробовали, мазались или ели - это было бы адекватно.
Статья не о возвратах вообще - а о том что некоторые возвраты просто дикие, а озон на это забивает.
если вам обувь не подошла по размеру - но она в нормальном виде - возвращайте, кто что вам скажет.
но не помады / вскрытые духи / наполовину сожраные новогодние подарки / товары из секс шопа же отправлять на возвраты ) такие возвраты должны сразу отклонятся озоном.
а почта - стрелки будет переводить на покупателя. и они будут кивать друг на друга. Ну не доказуемый по большому счету момент. У вас же груз не под онлайн видео съемкой едет - момент преступления не зафиксирован. А как говорится нету тела, нету дела )))
следующего раза скорее всего не будет )
кабылы конечно регулярны, но они обычно не пасутся в одном месте. они тоже не совсем тупые )))
у вас случай гарантийный. к нему вопросов нет. вы не трусы и помады возвращаете, потому что ваша левая нога так захотела.
ну ведь в офлайн магазинах например живые цветы и животные также не подлежат возврату. купили ушли - тоже ничего не вернут.
только если долго и муторно доказывать через суды, что животное или растение было безнадежно больное и продавец знал об этом. но сомневаюсь, что в россии есть такая практика.
а вы поторгуйте пару-тройку месяцев активно. посмотрим как вы некоторых персонажей называть начнете - уверяю не иначе как "черти проклятые" )))) причем безусловно, есть и нормальные адекватные покупатели - статья как раз не о них.
вот когда какой-нибудь черт выпьет пол пачки вашего чая и пришлет вам остаток на возврат с пометкой "у меня живот от него болит" - так написать можно все, что угодно. может чел пельмени из светофора самые дешевые ест, причем с полу, а ваш чай просто надоел. а вот только озон это не волнует.
не будут соблюдать элементарные правила законности - вам же покупатели будут приходить трусы отстиранные от предыдущего покупателя (а вы и знать не будете). вопрос не о возвратах вообще. а о товарах которые в принципе нельзя возвращать в бу виде. товар не распакован - пожалуйста, возвращайте.
дай бог, чтобы все покупатели так адекватно пользовались возвратами. но, к сожалению, это не так...
ок. покупатель вернул продавцу его товар - изрядно поюзанный, или вообще наполовину сожраный. в чем состав преступления? я вам скажу: а нет никакого состава. покупатель на голубом глазу скажет, что расценил товар как продукт ненадлежащего качества - конфета же не вкусная с его точки зрения - и фигня вопрос что это не критерий ненадлежащего качества )) и был в святой уверенности, что его можно вернуть (даже если заведомо это не так). А Озон ему только поспособствовал. Ну вот он и вернул раз дали возможность.
Рассматривая случаи подмен товаров:
уголовное преступление - это преступление СО ЗЛЫМ УМЫСЛОМ. который еще доказать нужно. если покупатель подменил товар - еще есть призрачный шанс, что ты это как-то докажешь. хотя нет. никак ты это не докажешь. максимум, что ты докажешь - что ты отправил все корректно. Покупатель всегда съедет на том что айфон подменил не он, а почта России или другая служба доставки. Ну что Вы как дети ей богу )))) это же наши суды и милиция )))
еще один обиженный жизнью и на жизнь ) у покупателя и продавца одинаковые права. Вы ТРАТИТЕ деньги на товар, продавец обязан вам этот товар передать в НАДЛЕЖАЩЕМ виде. Падать перед Вами ниц и рыдать от счастья - в его обязанности не входит, вы ему не одолжение делаете и не благотворительностью занимаетесь. Вы меняете свой "товар" (денежные знаки) на "товар" продавца (необходимый вам предмет).
А теперь возврат - вы хотите получить свои деньги - так и вернуть товар нужно в том виде, в котором вы его получили: если Вы возвращаете конфеты - не ешьте, не пробуйте и не надкусывайте их! Почему такие элементарные правила у некоторых людей вызывают диссонанс.
Простой "обратный" пример: Вот вы возвращаете нормальный товар, у которого сохранен товарный вид, а денег продавец вам возвращает только половину - мол остальное он потратил. Вы будете возмущены? Безусловно! Так вот и попытайтесь понять, что продавец тоже человек, ничем не хуже Вас.