5 причин вести экспертный контент в блоге
Если говорить про социальные сети, то оппозиции разделены на 2 лагеря:
- Те, которые считают, что вести нужно развлекательный и личный контент, так как идёт бОльшая вовлеченность, идут лучшие охваты и взаимодействие с контентом.
- И те, которые утверждают, что нужно отдать львиную долю экспертной части, так как это основная суть блога — показывать свой опыт и побуждать к продаже.
Когда на тебя подписывается новая аудитория, задача блога вовлечь, заинтересовать и убедить остаться. Но прежде, чем разобрать тему экспертного контента, давайте рассмотрим оба мнения.
Развлекательный и личный контент. Да, вовлечения и взаимодействия больше, ER (engagement rate) выше. Люди пришли в соц. сеть развлекаться и отвлечься от работы, что они и делают с успехом в ТИК-ТОКАХ и РИЛСАХ. И в принципе они и остаются в личном блоге, когда есть причина (драйвер) остаться.
Экспертный контент. Тут работает наоборот, вовлечения меньше, ER ниже. Да, не всем хочется грузиться читать ваши научные и околонаучные статьи и мнения. Мозгу трудно, устроен так человек, что не хочет постоянно напрягаться.
Это по сути основная боль блога - как совместить правильно рубрикацию с экспертными статьями/развлечением/обучением/лайфом.
И ПРОДАЖ на запусках БОЛЬШЕ как раз благодаря этой линии рубрикации.И вот здесь мы как раз ради того, чтобы рассмотреть - из чего состоит экспертный контент и как его готовить.
5 причин вести экспертный контент в блоге:
- Демонстрирует ценности бренда
- Обучает и развивает
- Повышает узнаваемость
- Приносит пользу сам по себе (можно воспользоваться без покупки)
- Показывает продукт и преимущества , продаёт
Любой контент-маркетинг начинается с этих 9 шагов:
- Определяем цель
- Формируем УТП и экспертность
- Изучаем аудиторию
- Строим путь клиента
- Изучаем конкурентов
- Формируем темы
- Определяем поставщиков контента
- Определяемся с каналами трафика
- Анализируем
Теперь разберем каждый шаг отдельно и что в него может входить:
1 шаг - определяем цель.
Нам нужно задать вектор и ответить на 4 вопроса:
Все эти ответы будут нам постоянной памяткой, нашим видением к которому мы стремимся.
2 шаг - определяем вашу экспертность и УТП
Можно коротко вынести в памятку - шаблон:
Можно использовать метод от «противного»:
- С какими клиентами вы не хотите работать?
- С какими проблемами хотите?
- Есть примеры, с кем получилось сработать успешно?
- За счёт чего?
ИТОГ - на руках у вас готовая механика работы с клиентами, стратегия продвижения.Лестница преимуществ, правильные RTB
3 шаг - Изучаем аудиторию
ИТОГ - у вас на руках получится несколько майнд-карт с подробным описанием ЦА, а так же основные этапы принятия решения (CDJ), мотивы и барьеры на данном этапе.
4 шаг - Строим путь клиента
ИТОГ - на руках оцифрованный путь клиента, который поэтапно вовлекается, обучается, заинтересовывается, покупает и становится лояльным к продукту/услуге
5 шаг - изучаем прямых и смежных конкурентов по теме
Тут не совсем про конкурентную разведку, а только часть ее. В данном случае нас интересует только контент, публикуемый на смежных площадках.Что можем понять:
- Какие темы заняты
- Какой материал вызывает наибольший отклик (по комментам, Лайкам, расшариваниям)
- Новые идеи
Сервисы в помощь:
Google.Alerts и BuzzSumo
6 шаг - сформулируйте темы
Что поможет в поиске тем?
1. Анализ поискового спроса (wordstat и пр)
- Изучаем области информационных запросов, которые ищут наши пользователи в поисковиках
- Так же собираем отдельно пул тем с плюс-словами. (Например вводим в поисковую строку Wordstat консультация психолога +как? +где? +почему? и пр.)
2. Анализ комментариев к материалу конкурента
- В Пабликах во Вконтакте
- В комментариях в Инстаграмм/Фейсбук
- В комментариях на каналах YouTube
3. Темы на форумах и сообществах
- На тематических форумах по топикам тем
4. Тезисы из касдева от респондентов
7 шаг - поставщики контента
Что или кто за этим стоит? Поставщики контента - это те, у кого можно собрать много полезной и интересной информации для закрытия возражений и "обучения" пользователей через экспертный контент.
Кто эти люди?
1. Основатели и продуктологи
2. Клиенты
3. Менеджеры
4. Свой опыт, как пользователя
5. Эксперты
8 шаг - определение каналов трафика
Я выделяю 5 основных каналов трафика, которые отлично перекликаются между собой, дополняют друг друга и чаще всего используются для взаимодействия с клиентами:
- Соц сети/мессенджеры
- Поисковые системы
- Рассылки
- Тематические профессиональные ресурсы и СМИ
- Ивенты: отраслевые конференции, вебинары, семинары.
9 шаг - аналитика
Ну вот мы провели масштабную работу перед запуском и создали максимально релевантный контент и протестировали его трафиком. Теперь самое время проанализировать.
Вовлеченность в контент измеряется показателями:
ER (отношение среднего количества всех взаимодеиствии на постах к количеству подписчиков).Например: за выбранные период вы опубликовали 10 постов, которые набрали 100 лаиков и 20 комментариев. В среднем получится (100 + 20) / 10 = 12 взаимодеиствии на пост. В аккаунте 300 подписчиков, соответственно, ER = 12 / 300 * 100 = 4%.) - более 1,5%
ERViews (Engagement Rate Views) - считается как и ER, но отношение к среднему количеству просмотров постов. - более 5%
ERReach (Engagement Rate Reach) - считается как и ER, но отношение к среднему количеству охвата постов - более 6%
Делаем выводы, считаем, корректируем.
Свяжитесь со мной прямо сейчас и я помогу в реализации комплексного маркетинга "под ключ".
Мы проведем начальный аудит проекта. За 45 минут определим ключевые точки роста, которые потребуется для масштабирования и запуска проектов.
- Мы разберем текущие наработки проекта (плюсы и минусы)
- Предложим готовые шаги для улучшения показателей
- Дадим общие рекомендации стратегии продвижения
АКТИВНЫЕ ССЫЛКИ: