НИШЕВАНИЕ: зачем оно SMM-специалисту и как влияет на доход

Занишеваться - это лучшее, что может сделать любой начинающий специалист не только в SMM, но и во всем Digital пространстве.

Мару Смоликова, Digital-специалист

Как человек с 10-летнем опытом в СММ могу смело заявить, что нишевание - это действительно лучший способ быстрого роста дохода и сарафанного радио для любого начинающего digital-специалиста.

ЧТО

Для начала, давайте вообще поймем, что такое НИШЕВАНИЕ.

- ЭТО ТОЧЕЧНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОБЛАСТЬ.

На примерах всегда проще:

Представьте, что вы СММ специалист. Вы находите потенциального заказчика, в виде салона красоты и пишете ему предложение о сотрудничестве. В отклике вы указываете, что работали с кафе, с магазином украшений, с фитнес клубом и тд. По сути - вы прям класссссный.

И тут же ему пишет отклик другой человек, где говорит, что специализируется конкретно на продвижении салонов красоты и имеет опыт в этой сфере, увеличивая доход салона с помощью конкретных и проверенных механик, которые отлично работаю на клиентов ниши.

Кого выберет заказчик?

С вероятностью 90% - не вас. Не потому что вы плохой, а потому что другой человек специализируется КОНКРЕТНО в нише его бизнеса. Вы же не будете просить сварщика чинить засор? Хотя и сварщик и сантехник специализируются на трубах.

ЗАЧЕМ?

А теперь отвечу на вопрос ЗАЧЕМ вообще нишеваться, если можно работать с разными нишами и брендами?

Во-первых, вы уже четко знаете план действий и все механики по работе в конкретной нише. Вам не надо заново придумывать велосипед: надо лишь адаптировать опыт.

Во-вторых, экспертность. И это огромный плюс для специалиста в определенной нише. Их приглашают на профильные форумы, конференции, предлагают поделиться опытом и т. д.

В-третьих, специалисту легче общаться с потенциальными клиентами. Заказчик, обращаясь к эксперту за помощью, не просит его подтвердить свои навыки или показать успешные кейсы. Он видит, что специалист знает свое дело, может обеспечить необходимый ему результат и без проблем начинает сотрудничать.

Это называется доверием, которое клиент оказывает специалисту уже на начальном этапе работы. И происходит это благодаря занишованной экспертности.

МИНУСЫ

Знаете, я считаю нечестным говорить только о плюсах, ведь даже у медали две стороны.

Недостатков немного, но они есть:

  • ОЖИДАНИЯ. Когда клиент приходит по рекомендации или после знакомства с отзывами, сделав вывод, что он нашел лучшего специалиста, то он и ждет лучшего результата. Его не волнует, что территориально рынок может быть перенасыщен или условия предложения не оправдывают продукт. Он стоит на том, что он обратился к гуру рекламы, маркетинга, продаж и готов принять только идеальную работу.
  • ДОЛГОСРОК. Выбирая нишу, нужно понимать, что в ней стоит работать долго. Скорее всего, очень долго. И она должна нравиться и быть интересной. Иначе есть большая вероятность быстрого выгорания, которое повлечет за собой спад активности в работе.
  • ДЕЛЕГИРОВАНИЕ. Рано или поздно настанет момент, когда долгожданных клиентов станет настолько много, что одного вас уже просто не будет хватать. Поэтому собирать свою команду лучше немного заранее, прогнозируя приближающийся успех. Не нужно, конечно, сразу набирать штат в 20 человек, но оценивать периодически свои силы и силы своих помощников стоит, чтобы не пришлось отказывать клиентам.

Превратим недостатки в достоинства

  • Так как заказчик вас уже считает гуру, вы в силах изменить его мнение о рынке и грамотно донести возможные риски.
  • Долгосрок - это не вечность. Вы всегда можете «переобуться». Главное - четко слушать себя и делать осознанный выбор ниши.
  • В ДЕЛЕГИРОВАНИИ ВАШЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ.

Сейчас немного вас обрадую: вы можете специализироваться не на одной нише. Выберете для себя максимум 3 ниши, куда вы готовы вкладывать свои знания. и ресурсы.

11
Начать дискуссию