Выход на зарубежный рынок фриланса

Добрейшего! С вами Мару Смоликова. Предлагаю поговорить о выходе на зарубежный рынок для твердых фрилансеров и экспертов РФ/СНГ.

Уровень бизнес-навыков населения глобального рынка. Источник: Coursera
Уровень бизнес-навыков населения глобального рынка. Источник: Coursera

Данная карта показывает как много возможностей таит в себе глобальный рынок для отечественных умов Digital специалистов. Выход на зарубежный рынок может прямо сейчас открыть перед вами ряд потрясающих возможностей:

  • Нетворкинг с людьми со всего мира
  • Новое сильное окружение
  • Развитие личного бренда
  • Международные кейсы
  • Власть и признание среди коллег
  • Минимум х3 в доходе
  • Практика языка
  • Новая парадигма мышления

Я работаю ра Global рынке с 2016 года, поэтому сегодня хочу поделимся с вами самыми часто задаваемыми вопросами моего Директа.

Как преодолеть языковой барьер и работать с клиентами без знания языка?

К счастью или к сожалению, если вы выходите на зарубежный рынок (СНГ не в счет), важно наличие грамотного английского языка (В1, но желательно выше). Однако, если вы знаете другие языки, можно найти работу именно в этих странах. Самыми простыми решениями являются:

  • онлайн переводчик
  • наемный переводчик
  • партнер со знанием языка

Лично я хорошо знаю английский, но для работы с Францией, Италией и Испанией у меня есть наемный переводчик.

Где и как искать зарубежных клиентов в 2022 году?

Для начала можно попробовать биржи фриланса. Да, передовые биржи заблокированы для граждан РФ, но это не значит, что работать или регистрироваться на них нельзя. Вы всегда можете написать мне в Директ и я расскажу информацию подробнее или предложу вам консультацию.

Из бирж я выделяю:

  • PeoplePerHour — для специалистов начального уровня
  • Upwork — для опытных фрилансеров
  • Fiverr — биржа фриланса с минимальной суммой заказа 5$
  • Credo — для поиска работы в сфере диджитал-маркетинга
  • Toptal — элитная (так они сами себя позиционируют) площадка, объединяющая 3% лучших фрилансеров мира.

Но не стоит забывать и про:

  • Linkedin
  • Facebook*
  • Instagram*
  • Cold Emails
  • Twitter

* Meta, которой принадлежит Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.

На что делать акцент в позиционировании при упаковке и продаже услуг на зарубежном рынке?

Менталитет стран глобального рынка в корне отличается от нашего. Если Бразилия и США еще более менее схожи с менталитетом, РФ/СНГ, то страны Европы — увольте. Именно поэтому под каждую страну стоит составлять определенное позиционирование. Но, отвечая на вопрос, объединяет все страны несколько пунктов:

  • Кейсы
  • Цифры (желательно в процентном приросте результата)
  • Отзывы
  • CV (разное для США и для Европы)
  • Качественно оформленное КП или сайт

Там продается результат. За результат глобальный рынок готов платить и не мало. Если будете делать КП или сайт, обязательно делайте четкий акцент на процентном приросте дохода / заявок / LTV и тд с вашим приходов в прошлые компании.

Как принимать оплату из за границы / от зарубежных клиентов?

Здесь все также интересно, как и в прошлых ответах. Для начала, возможные, но трудозатратные способы:

  • Открыть счет на себя в других странах (Казахстан, Латвия, Индонезия, Польша)
  • Релокация бизнеса (Кипр, Дубай, Латвия, Польша)
  • Друзья за границей, кто может помочь с переводами


Менее затратные, но нужно часто актуализировать информацию и отслеживать возможность приема:

  • Korona Pay
  • Карты UnionPay (не санкционных банков)
  • Unistream

Для более подробной информации вы всегда можете написать мне в Директ.

Если вы твердый эксперт — не тупите и идите на глобальный рынок. Сейчас самое время, чтоб про российских специалистов не просто знали, а чтоб мы создавали новую реальность для других стран.

___________

У меня есть продукт КУРС НА доллар (Курс на $) для экспертов в сфере Digital, которые не удовлетворены рамками заработка в РФ или уперлись в финансовый потолок. Он обеспечивает уверенность в каждом действии на любом этапе взаимодействия с зарубежным заказчиком и отличается от прочих обучений тем, что информация исключительно из моего практического 6 летнего опыта и опыта моих зарубежных коллег. Если вы не хотите упираться в рамки отечественного рынка, напишите мне в Директ слово "глобал". Продумаем конкретно ваш road-map.

Выход на зарубежный рынок фриланса
Начать дискуссию