Закрытая встреча директоров посвященная развитию электронной коммерции в металлургии
В этом месяце наша команда Река.Маркет в лице Никиты Смирнова (Product Manager) посетила круглый стол и приняли участие в исследовании посвященному перспективам развития электронной коммерции в металлургии. Учавствовали директора по маркетингу, по электронной коммерции, руководители IT-департамента, директора по цифровой трансформации.
"У большинства из 26 респондентов есть одна или несколько онлайн-площадок по продаже металлопроката, остальные готовы пользоваться площадками онлайн, в том числе маркетплейсами. Все считают онлайн перспективным в первую очередь из-за того, что расширяется клиентский поток. Часть клиентов не хочет выходить на прямого производителя в офлайн (долго, тяжело), а в онлайне им отлично (цикл сделки — всего несколько часов). Это важно для бренда, полноценная витрина лучше, чем просто сайт", –
Сейчас рынок металлоторговли состоит примерно из 180 дилеров, из них металлобазы и металлосервисные компании около 1500, есть металлотрейдеры, которые работают без склада, их примерно так же, они занимают нишу, в которой есть конечный покупатель с заказами до 10 тонн, в основном работают с металлобазами.
Крупные предприятия для дилеров давно сделали отдельные сервисы:
- интернет-магазины,
- B2B-платформы с рыночной аналитикой,
- отслеживание всей цепочки поставки.
До недавнего времени мелкий рынок вообще не интересовал крупных игроков работали только с базами и металлосервисами, это было удобно, потому что они работали с резкой товара, чертежами конструкций — забирали часть работы на себя. Решение выхода на новый сегмент — корпоративные маркетплейсы с мелкими объемами от 1 тонны. Также появляются маркетплейсы-стартапы. Прелесть маркетплейсов — это дополнительные сервисы: оплата, логистика, процессинг заказов, это все делает рынок прозрачным. Респонденты довольны работой маркетплейсов, в том числе и сервисом Река.Маркет.
Отдельное направление развития — продажа не "сырого" металла, а переработанной продукции.Небольшие сталелитейные предприятия давно работают на этом рынке, очень автоматизированы, но не выходили в онлайн, все по старинке – звонки или электронная почта. Для них выход в онлайн – огромная возможность поменять оптовые цены вместо розничных. Основные проблемы при запуске своей программы:
- отсутствие единого стандарта номенклатуры,
- негодный контент,
- ценообразование (нет единых цен, со всеми дилерами свои цены),
- логистика страдает нет колл-центров и CRM-систем,
- клиентский сервис, не хватает сотрудников,
- маркетинг (не работают с брошенными корзинами, ретаргетингом, рассылками),
- консервативные потребители.
Необходимо каждому пользователю долго объяснять, как пользоваться маркетплейсами и даже помогать с регистрацией и первым заказом.
Будут ли работать с независимыми маркетплейсами и как вообще их оценивают?
Оценивали предпосылки и смотрели на рынок Китая. Там очень много специализированных маркетплейсов. Смотрели на количество клиентов и количество производителей. И Евраз и Северсталь хотят размещать других у себя, а себя у других — не хотят. Никакой уверенности в маркетплейсах до конца нет. Самое востребованное в онлайн — отсрочка, а трекинг заказов делают не в личном кабинете, а ботом в WhatsApp.
Проблема этого года – DDOS-атаки крупных предприятий, уход от зарубежного ПО.
Перспектива – расширение инфраструктуры расширение клиентских сервисов и личных кабинетов, запуск мобильных приложений, дополнительные услуги (резка, упаковка, логистика).
Спасибо организаторам за возможность познакомиться с людьми из нашей отрасли и за то, что поделились результатами исследования компании «Факт».