Был подобный проект из Германии, проводил ICO пару лет назад, похоже заглох
https://live.concertvr.io/#artists
Вполне возможно, что из ЦА артистов не все готовы сотрудничать - выше некой планки Н за концерт, онлайн-ивент просто не окупится, либо артист откажется связываться, тк нет гарантий как в оффлайне (см. посты Земфиры про онлайн-концерты).
Есть ли та золотая середина артистов, которые и окупятся на VR-концерте, и сами заинтересуются - пока вопрос. Наверное, для создания интереса артистов на VR-концерт к ним площадка должна приводить новых релевантных зрителей. Проблема курицы и яйца.
Пока актуальна пандемия (видимо, минимум еще 1-2 года), в таких концертах будет встроено то же ограничение, что в оффлайне - нельзя собирать больше Н людей в одном месте. Если же людям не собираться - то нужно доставлять сразу многим людям дорогие VR-гарнитуры на дом. Этот bottleneck похоже никак не решается проектом, поэтому сборы при VR-концертах в кинотеатрах могут быть как и у оффлайн-ивентов в 2-3 раза ниже допандемийных, из-за карантина.
Также, у людей по-прежнему нет привычки платить за стримы концертов, даже если это VR-стрим и 9К. В лучшем случае, небольшой % публики готов донатить, платить даже 50% от цены оффлайн-ивента за VR - видимо сейчас вряд ли взлетит.
Хорошо бы свести концерт к некой формуле по жанрам, типа для 10% посетителей glitch важно просто увидеть рядом кумиров, для 50% посетителей idm нужен хороший звук, для 10% металлистов важен слэм, еще для 20% - потанцевать, потрясти козой и обменяться энергией с окружающими (в VR вряд ли переносится). Какие из этих составляющих лучше переносятся в VR - исходя из них можно настроиться на соответствующую ЦА для старта, типа электронщики или струнные концерты, небольшие опенэйры итд.
Поддерживаю, сам не раз проходил через подобное, 95% "прорывных" идей лучше отложить. Ещё пара фильтров для новых идей/проектов - ваша это проблема или чужая (свою проблему выше вероятность успешно решить и для других), есть ли у вас релевантный опыт и команда/партнер - с нуля собирать команду в IT на текущем рынке будет тяжко/дорого.
У 90% айтишников в СНГ и не только. Айтишники с юристом/мамой или из профсоюза - не нужны, себе таких нанимайте и судитесь потом на здоровье.
Открою секрет Полишинеля - у многих HR есть чёрный список кандидатов (между компаниями, в личном общении итд), сутяжники и любители профсоюзов там на плохом счету. Ещё у многих компаний есть СБ, но там пожестче ребята, юриста и маму не оценят.
Пфф, сходи на собесы с юристом и мамой, успехов) обычно такие иллюзии проходят с опытом +-возрастом. Еще можно сразу к упоротым левакам, новую бредовую идею для "борьбы" подать.
Сходи на 10-20 собесов с предками, собери стату отказов и подтверди свои слова цифрами. Я как наниматель в IT любого кандидата с мамой на собесе - с порога бы отправил домой. Впрочем, леваки могут начать качать права новых "униженных", за право ходить на собес с мамой. Только придется доказать нанимателям, что кандидат с мамой хоть какой-то профит принесет после найма.
Идея для стартапа - спарсить и перепостить весь негатив про ФБ с заменой на Мету, чтобы Цукеру жизнь медом не казалась. Мастер пиара блин, забалтывает на 100% заслуженный негатив с помощью смены вывески.
Ага, щас Цукер только доделает мету - и сразу займется счастьем пользователей, все слезут с дофаминовой иглы, видимо и инстаграм где-то по пути закроет. А исследование видимо о том, сколько им в ФБ ещё предстоит работы для счастья, ненамеренно не делали, просто некогда угу. Прям рыцарь-супергерой на коне, но сливы в СМИ и гадкие хейтеры не дают покоя.
Павел скатился в УГ, ждем торговли данными пользователей. Менять "железобетонные обещания" на сайте - чек. Продвигать (с гордостью) полу-скам TON своём канале - чек. Дальше по наклонной - недалеко до позиции цукера и остальных.
Вайтишникам нельзя в IT, от них IT тупеет. Лучше бы упоролись БМ, аязом и кофейню там открыли, а не засоряли эфир своими свитчерскими резюме.
Уфф, пока вы будете сидеть по домам в очках и метавселенных, Цукерман и остальные по-тихому монополизируют все, что ещё не успели. Добровольный уход в матрицу - видимо, один из худших сценариев будущего для человечества.
Тут важны наверное не общие продажи Quest 2, а пересечение этих 10 млн с теми, кто ходит на концерты. А для конкретного артиста - сколько его слушателей купят VR-очки, и придут потом на VR-концерт. Думаю, что пока цифры получатся не очень интересные для артистов.
Я бы себе VR-гарнитуру чисто для VR-концертов не купил, а игры мне не очень интересны. VR порно-юзеры наверно пока слабо пересекаются с любителями концертов.
ИМХО метавселенная в VR-очках (как возможный драйвер продаж VR-гарнитур), если ее сделает условный ФБ/гугл и продолжит ту же политику, что сейчас - нанесет человечеству больше вреда, чем пользы. Но проекту в любом случае успехов, это будущее муз индустрии и концертов.