Как выиграть хакатон: 10 советов

О хакатонах сегодня слышали практически все: если вы работаете в сфере ИТ, особенно если ваша компания активно участвует в проектах с открытым исходным кодом. Формат активно адаптируется сферой образования и даже госсектором, а также завоевывает новые направления бизнеса.

Делимся советами и лайфхаками по стратегиям победы в этих конкурсах.

Что такое хакатон?

По своей сути, современные хакатоны представляют собой подобие agile-спринтов по разработке программного обеспечения. То есть, они строго ограничены по времени и часто проводятся в формате интенсива продолжительностью в 2-3 дня. Команды участников работают полный рабочий день (а иногда и круглосуточно), чтобы выставить на суд жюри решение в рамках поставленной задачи точно в срок.

10 советов или рецепт победы в онлайн-хакатоне от экспертов Accenture, которые оценивали работу команд на федеральном конкурсе Цифровой прорыв 2021.

1. Дружите с экспертами, общайтесь с ними вне чек-пойнтов, правила хакатонов это не запрещают.

В каждом хакатоне для работы с командами привлекаются три типа экспертов:

- отраслевые и технические, которые проконсультируют по общим вопросам отрасли,

- по цифровым инструментам, стэку технологий и архитектур,

- по алгоритму прохождения хакатона.

Хорошая активность в формате вопросов экспертам всегда поможет получить дополнительные инсайты для разработки решения.

Это позволит создавать более целостные продукты – дьявол в деталях, и небольшие мелочи помогают в итоге зацепить членов жюри, а далее и клиентов.

Перевод хакатонов в онлайн в пандемию упростил задачу: коммуникации с экспертами возможны в мессенджерах и практически в любое время.

2. Участвуйте в питч-сессия, репетируйте презентацию проекта.

Правильная подача решения творит чудеса и наоборот, неуверенная и неправильная презентация может «убить» шансы на победу даже с перспективным продуктом.

Также, используйте возможности команды поддержки со стороны организаторов хакатона – они нередко помогают именно по формальной части презентации решения, ищите эксперта с компетенциями в маркетинге, спрашивайте его мнение по улучшению презентации.

Не бойтесь отрепетировать свою защиту накануне в рамках добровольного выступления с презентацией перед экспертом: не волнуйтесь, вашу идею украсть не успеют, а удалить из нее слабые места и прокачать сильные стороны – не повредит.

3. Сохраняйте позитивный настрой и уверенность.

В жюри хакатона сидят люди, на них влияет голос, формулировки, стиль подачи. Не нужно говорить «должно сработать», «будет позволять», «мы попробуем» и т.д. Только «решит», «осуществит», «мы достигнем».

Это конкурс, где вас пытаются обойти конкуренты, неуверенно мямлить в сослагательном наклонении - не лучшая идея.

4. Поддерживайте визуальный контакт взаимодействия с экспертами и жюри в рамках хакатона.

Что это значит: при выходе на все чекпойнты обязательно включайте камеры. В рамках онлайн-хакатонов вас должно быть видно, это сразу располагает и улучшает качество восприятия вашего выступления.

5. Соблюдайте пунктуальность при явке на чекпойнт.

Это суперважно как в имиджевом плане, так и в плане использования драгоценного времени себе на пользу. Любое опоздание играет против вас.

Не забывайте, что хакатоны организуются и проводятся при поддержке отраслевых лидеров, госкомпаний и непосредственно государства. Вашу команду могут как взять на карандаш в качестве перспективных сотрудников или партнеров, так и полностью списать из их числа.

6. Учитывайте замечания экспертов и жюри.

По мере продвижения по этапам конкурса обязательно подчеркивайте, что вами учтены замечания, полученные на предыдущем уровне – пошагово, щепетильно, по пунктам.

Это улучшает восприятие команды, у экспертов и жюри появляется ощущение контакта с вами. Если этим пренебречь, на следующем этапе вам повторят рекомендации предыдущего, а это выглядит откровенно плохо.

7. Избегайте фальстарта при начале работы.

Не стоит бросаться кодить раньше времени: примерные задачи и описание своих «болей» от кейсодержателей появляются на сайте конкурса заранее. Огромная ошибка – начинать разработку, не пообщавшись с экспертами лично, в рамках первого чек-пойнта. Почти всегда преждевременный код надо серьезно переписывать, а «команды-торопыги» к этому моменту уже успевают устать на первой итерации.

Лучше подготовить грамотные уточняющие вопросы по специфике кейса к эксперту и только потом переходить к коду.

8. Предупредите семью и коллег.

Для максимизации вовлеченности в хакатон для обеспечения оптимального результата, с которым можно претендовать на победу, следует создать себе максимально комфортные условия. Договоритесь с родными, близкими и коллегами, что на период конкурса вы не будете доступны ни для кого и ни под каким предлогом.

9. Создайте комфортные для себя условия.

Люди – разные: кто-то спокойно работает из дома, кому-то нужна изоляция от всего мира, другие спокойно решают задачи на ходу – из кафе, из самолета и т.д.

Разные команды решают эту задачу по-своему – кто-то снимает номер в отеле, иногда организаторы предоставляют отдельную плошадку командам и т.д.

Ищите свой максимально комфортный формат.

10. Используйте возможности нетворкинга в процессе хакахтона.

Программы хакатонов включают множество выступлений экспертов по теме конкурса, происходит освещение отраслевой проблематики, разбор различных нюансов и тонкостей. Участники получают возможность наблюдать за процессом подготовки решения другими командами, общаться с коллегами, экспертами и специалистами самого разного профиля.

Современный бизнес – это умение находить нужную экспертизу в нужный момент времени. Нетворкинг на хакатоне в этом плане можно назвать одним из наиболее эффективных.

55
Начать дискуссию