Кейс: как создать полнофункциональный онлайн магазин в чат-боте Telegram?
Чат-боты решают самые разнообразные задачи: от замены менеджера в нерабочее время до хранения онлайн-курса с ограниченным доступом только для оплативших. По статистике, один из самых часто реализуемых типов чат-ботов – магазин. Какие-то предприниматели создают его как дополнение к сайту магазина, какие-то вместо него. В случаях, если вы соответствуете хотя бы двум критериям из списка ниже, вам больше подойдёт именно чат-бот:
- небольшой ассортимент товара,
- небольшой бюджет, не позволяющий нанять специалиста для разработки качественного сайта,
- ЦА до 25 лет, которая проводит много времени в мессенджерах,
- необходимость собирать контакты воспользовавшихся чат-ботом (если кто-то просто ознакомился с ассортиментом сайта, но ничего не закал, у вас не остаётся никакой информации. В чат-боте навсегда сохраняются номер телефона и юзернейм (но даже если они не указаны, вы всё равно можете отправлять информационную рассылку своим пользователям),
- необходимость часто, легко и самостоятельно вносить правки ( наша платформа для создания чат-ботов является конструктором, её очень легко освоить, что не получится в случае с сайтом).
Ко всему прочему, платформа обладает всеми решениями, которые могут понадобиться при создании бота-магазина.
Давайте подробнее рассмотрим структуру подобного чат-бота!
1) Загрузка списка товаров
Если у вас мало товаров – вам может быть удобно добавить их вручную напрямую на платформе: создаёте список с нужными вам полями и вносите информацию:
В случае большого количества позиций будет удобнее сначала создать таблицу, а уже потом загрузить её на платформу. В таблице можно рассортировать по столбцам категории описания (цена, вес, состав…) и сохранить их в соответствующие поля заранее созданного списка. Поля списка имеют различные типы, среди которых вы обязательно найдёте нужный вам:
2) Вывод списка товаров
Платформа позволяет делать как всплывающий список товаров:
Так и традиционную отправку сообщений прямо в чат:
При первом клике на товар обычно выводится краткая информация, как на примере выше. Если же нажать кнопку «открыть», то придёт более подробная:
Те типы информации, которые будут показываться в этих двух типах вывода описания, вы может настроить самостоятельно.
Причём вы можете легко выводить нужную категорию товаров из одного и того же списка. Например, в одном из столбцов указываете тип светильника (люстра или торшер). А далее в настройках платформы, после кнопки «люстра», выводите только те товары, которые в поле «тип товара» содержат данное слово.
3) Корзина товаров
Добавить товар в корзину можно с помощью одного клика по соответствующей кнопке:
После этого клиент может настроить количество товаров:
При переходе в корзину там показываются все добавленные товары и их общая стоимость. На этом этапе можно
- вернуться в каталог и добавить другие товары,
- отредактировать количество уже добавленных,
- удалить добавленные по ошибке.
И после этого перейти к оформлению заказа
4) Оплата товаров
При нажатии на кнопку «оформить заказ» чат-бот запрашивает номер телефона и присылает ссылку на оплату:
После оплаты вы получаете информацию о сделанном заказе любым удобным вам способом: в телеграм, вотсап, на почту или в срм. Для настройки оплаты вы можете использовать одну из платёжных систем, с которыми интегрирована наша платформа:
Чат-бот с подобным функционалом вы можете собрать самостоятельно, воспользовавшись информацией справочного центра и мануалами на ютуб-канале, а также заказать разработку «под ключ» у наших специалистов!
Для получения более подробной информации переходите на сайт нашей платформы по ссылке ниже:
https://watbot.ru/