HeyOsAm

+3
с 2021

Аналитик по закупкам и продажам. Категорийный менеджер. Аудитор служб снабжения.

0 подписчиков
27 подписок

Я вот тоже смотрю иногда, покупаю по 100 рублей, а конкуренты по 98 продают на озоне. При чем я точно знаю что импортёры не завозят по такой цене и тем более не продают. Жаловались, жаловались, в итоге импортёр взял на работу человека, который стал отслеживать цены. Теперь каждую неделю получаем список нарушителей, которые не берут у импортёра, а перекупают.
На выходе получаем: кто-то берет товар по 100 рублей, продает с наценкой мамкиным бизнесменам , а те продают на макетах за 98 рублей. Я хоть убей не понимаю в чем профит.

1

А с другой стороны не обозначенные "специализированные магазины", то есть мы, те кто работает на маркетах и загружает их работой.
Давайте прикинем.
В 2022 году на 4 торговые точки мы имели:
8 продавцов
1 бухгалтер
1 снабженец
1 водитель
1 кладовщик
1 генеральный директор
4 уборщицы на 2 часа в день = 1 сотрудник
Итого 14 человек.

Подключаем онлайн +1 человек на старте, пока не учитываем.
Спустя год прибавляем сотрудников под работу онлайн сегмента.
2 онлайн менеджера
1 водитель
1 наемный водитель от 10 до 20 часов в неделю
1 упаковщик
1 наемный упаковщик аутсорс от 20 до 30 часов в неделю
1 бухгалтер
Итого добавилось: 6 человек, при росте продаж около 40%.
+ Сильно выросла нагрузка на основной персонал (на каждом первом вырос объем работы ориентировочно на 20%, то есть сейчас нам не хватает около 4х человек, но найти сотрудников всё сложнее и сложнее, приходится увеличивать зарплаты тем что есть, но нагрузку это не снижает)

Нужно учесть:
Наемные фуры. Удорожание логистики за год, кто помнит сколько стоила фура в 2020? Только за год рост 15-20%. Вместо 1 водителя, теперь ездит 3.
Собственные склады не выдерживают поток товаров, нужно нанимать фулфилменты, Бог его знает сколько там людей работает, за год мы подключили 3 таких склада, через них проходит около 200тонн штучного товара размером с 1-2 литровое молоко.
Экспортёры в ужасе, от постоянных скандалов связанных с демпингом. Раньше вы продавали свое условное "молоко" в точке продаж около дома и может приходила проверка раз в год, для контроля цен, а теперь нужно это делать постоянно. Мы работаем с 17 крупными экспортёрами(от 1млрд оборот), у каждого +1 сотрудник для контроля онлайн сегмента (многие кроме контроля цен, отслеживания жалоб, ещё занимаются разработкой стратегий продаж онлайн. Да это не 90е, пришлось всем срочно менять упаковки на красивые, постоянно отслеживать цены конкурентов и качество товаров. За 2 года мы видели как сыпались итальянские бренды, не выдержав конкуренции с турецкими по качеству продукции.На озоне человеу плевать, Италия пришла или Панама, если в руки попало дерьмо, он напишет что это дерьмо).
Чтобы продвигать товары нужно больше и больше суетиться в медиа и пошла жара: фотографы + дизайнеры со всех сторон.
Что с местным производством? Мы работаем с тремя российскими заводами. В 2020 году средний срок ожидания партии продукции был 4 дня, теперь он вырос зависит от востребованности в онлайне, на том заводе где меньшая востребованность срок производства вырос до 3х недель, а где большая востребованность до 8 недель.

Пример небольшого не пищевого бизнеса. А сколько таких?

Это интересно конечно. Прикладное значение гораздо шире описанного. Я её адаптирую для работы с менеджерами по продажам.

Это прекрасно, но неужели эта система работает? Я могу Вам по такому же принципу на пальцах раскидать как работает среднестатистический менеджер по продажам, в обиходе такого сотрудника такие выражения как "у нас такого нет, до свидания"; "задача понятна (а на самом деле нет и выяснять он её не хочет и дальше перекладывает на всех кого можно) и тд. Зачастую менеджеры по продажам не хотят ничего делать и бреют клиентов только так, а тут еще вопросы наводящие задавать, выяснять что-то... вы с друзьями работаете или вам повезло с персоналом?
Для начала нужно придумать как заставить менеджера по продажам продавать и выяснять потребность клиента, есть ощущение, что у всех продажи вырастут, после такого ультрарадикального нововведения :)

Как правило (я работаю в закупках уже шесть лет и этих бумаг на страховые в деловых оформил не одну и не две и даже не три сотни; поэтому как правило говорю) залог успеха страховой выплаты это:

расписать за что вы хотите взыскать деньги, прямо до копейки модель расчета приложить и это не типа А-100тыс за товар... а именно товар + логистические издержки + потерянная прибыль и время по пунктам и без шапкозакидательства;
приложить сразу все документы (не со второй попытки, а именно с первой иначе пойдет на доп специалиста, который всё сломает вам)
приложить больше документов чем вам казалось нужно (например оформить акты списаний, привлечь доп специалистов для этих актов, приложить их дипломы квалификаций и тд)
Когда речь идёт о вот таком товаре как тут, то конечно не так всё просто и шанс получить 100% невелик, но если пораскидать мозгами, то можно что-то сделать.

Если сравнивать систему работы страховой Деловых и остальных, то конечно у них самая простая система и понимая как она работает можно вернуть всё, в отличии от всех остальных фирм с которыми я сталкивался.

1

Даже не знаю как начать...в университетах забили тревогу что идут недоборы ещё лет 10 назад, уже и ежу было понятно, когда вчерашние студенты будут высыпать на рабочие места, то начнется и тут недобор. Конечно только в условиях некоторого развития бизнеса. Опустим момент с пандемией, редкий бизнес, который нанимает людей, стоит на месте и перестает их нанимать в перспективе 2-3 года. Ну или я работал только в таких компаниях, где постоянно расширяли штаты и смотрю субъективно. Я видел разные компании и там где платили меньше рынка, но не было текучки и там где платили в два раза выше рынка и была текучка. Когда работаешь с молодежью, то не обязательно всё решит зарплата и не обязательно она не будет решать. Сейчас слава Богу на 2001 год и методы должны меняться, а я все чаще вижу, что никто меняться не хочет, так можно и забыть про работников которые работали у вас больше 1-2 лет, про них скоро будут рассказывать такие же легенды как и про тех кто работал всю жизнь на одном месте.
Обычно все упирается в руководство, хочет оно само меняться или нет.
Системы мотивации? Человек проводит на работе 8 часов + 1 час обеда, + дорога на работу и домой. Если больше, то у фирм проблемы с персоналом. Вы платите зарплату не за то что человек пришел сделал и ушел, если молодой специалист слышит фразу вроде "наши цели сходятся, мы тут чтобы заработать..." Узнаете? Это в стиле какого-нибудь банка. Можете быть уверены в текучке.
В России не очень много фирм, где надёжный административный отдел, который формирует правильную мотивацию и я не про зарплату... обучение (не со штрафами, а для развития), собрания коллективов, праздники, утренники для детей, корпоративы по пятницам, вручение грамот и ТД., но можете быть уверены в них нет текучки, даже при низкой зарплате.
Тут как с жильем, появятся деньги, люди перестанут покупать хрущевки, перестанут селиться в Девяткино и Парнасе.

Если хотите что-то организовать их того что есть, нужно не в hr смотреть, а именно в организацию рабочего процесса и отдыха от него. Отправьте кого-то на неделю на стажировку в иностранные компании, пусть посмотрит как там все круто делают чтобы люди работая отдыхали, повторюсь где в России такое внедряют там нет текучки и я не только про ИТ, таких компаний довольно много в отдельном бизнесе, в продажах, даже в инновационных университетах под гос управлением. Но в общей массе, их конечно не хватает

1