И начнем список с агентств. Они занимаются выявлением тенденций среди общества. Это они делают, упираясь в политику, архитектуру, искусство и на другие сферы жизни. Для наглядного примера возьмем: ухудшенную экологическую ситуацию. Специалисты это замечают и создают тренд-бук. В нем они указывают источник вдохновения, тренд-описание и другой анализ. И после продают эти идеи мировым гигантам.
На счёт людей - спорно. Вот по этому у нас в магазинах так мало стоящей одежды... один пошёл по улице с рваными джинсами на ягодицах и это стало "Трэндом".
Не прямо один, хотя бы несколько и уже будет под галочкой. И сама по себе мода подразумевает чьи-то взгляды на мир. Как искусство. Поэтому некоторые вещи и выходят "чудными" :)