Любовь как валюта в карьере и бизнесе

Я часто сталкиваюсь в практике с тем, как незакрытые травмы прошлого влияют на бизнес.

Как стремясь получить любовь сотрудников, основатели / руководители выбирают не самые эффективные модели управления (и нет, дело не в отсутствии знаний), избегают конфликтов, избегают неудобных решений. И, даже внедрив эффективные инструменты, все равно будут сливать деньги / недозарабатывать, продолжая игру в «получить любовь».

Потому что выход из этой игры - не через бизнес-инструменты, а через осознание и изменение своих стратегий. То, чему мы когда-то научились, мы можем разучиться и научиться по-другому.

В чем же заключается основная причина такой стратегии и что делать? 5 основных целей нашего мозга - Статус, Определенность, Автономность, Принадлежность, Справедливость.

2 из 5 так или иначе связаны с любовью. (Я очень люблю нейронауки и всегда использую их в работе. Пару лет назад я писала подробно про цели мозга более детально, особенно про Статус.)

В пирамиде потребностей Маслоу потребность в любви стоит выше потребности в развитии и уважении.

Самая первая любовь в нашей жизни - это любовь родителей, и особенно мамы. Через маму мы формируем самое первое представление об этом мире: опасный он или безопасный, интересный или страшный, любовь тут заслуживают или получают по праву рождения и тд. Это то, что мы не осознаем до тех пор, пока не начинаем знакомиться с нашим внутренним миром, но между тем это становится фундаментом наших стратегий.

Безусловно, внешние обстоятельства играют роль в формировании личности, влияют на ощущение своего Я и окружающего мира, но самое сильное влияние на нашу жизнь оказывают именно детско-родительские отношения.

Природу детской травмы можно кратко описать двумя основными категориями: 1) переживание пренебрежения или отвержения; 2) переживание эмоционального подавления внешним миром.

Если любви от родителей (чаще всего - мамы) нам было недостаточно (родители были критикующие / холодные / несчастливые / недоступные - много работали и тд), мы будем продолжать искать эту любовь в других: сотрудниках, клиентах, партнерах (классический перенос), желая получить на самом деле не их любовь, а все ту же любовь родителей.

На этом топливе можно очень многого добиться в карьере, чтобы родители наконец увидели и признали, чтобы родители наконец полюбили. (В личной жизни часто параллельно идет стратегия - влюбляться в холодных женщин / мужчин и завоевывать их, желая получить все ту же родительскую любовь, которой не хватило в детстве.)

Все это - выматывающая история, которая никогда не сможет насытить, потому что ключ не от того замка. У меня для выхода из такой игры есть решение из двух этапов:

1. EMDR - максимально быстро (по сравнению с обычной терапией) проработать травмы, которые влияют на самоопределение

2. Коучинг + психология - для того, чтобы осознанно закрепить новые стратегии

3. Трекинг - для систематизации процессов и фокуса на ключевых эффективных действиях: делать то, что ведет к цели, и не делать того, что к цели не ведет или ведет медленно.

Встречали такие игры в своем окружении? К чему они приводили?

Начать дискуссию