ахах) да, неожиданный способ по поиску меня ты избрал ;) я много чего еще делал - 11 полужелезок, и много более мелких дистанций. Из интересного - однажды пробежал 91 км в снегу (madfox ultra) за 11 ч нон-стоп, или вот в Грузии трейл был веселый - 68к с набором 3000м за 8.20ч. Ну и выиграли эстафету, например, Wild Siberia (я вел ехал) и 2ые были в Самаре на эстафете в 2022. Короче, я знаток long endurance извращений ;)
на самом деле, про сужение ниши мысль из 2х источников: 1) YC все время твердит - narrow down your problem and ICP, solve this first 2) но при этом - это далеко не их изобретение, как многие считают: мысль проистекает из подхода find your 100-1000 addicted fans and make them happy. Then - expand. - Не помню автора, погугли, но про 1000 фанов тоже полезно почитать ;)
я рад, что не зря писал, ибо от души)
1. тут будет egg chicken problem, Andrew Chen с его книгой the network effect - в помощь. Отличная книга. Если к реалиям, то все равно надо принять решение - соц сост движок или нет? Ибо нельзя быть "беременным чуть-чуть".
2. к сожалению, проблема - такая зараза, что не всегда решение ее "красиво" перевешивает привычки, фрикшен перехода на "ой ну зачем мне еще одно приложение" силу "аргументов" в голове пользователя. Тут надо либо быть обезболом, либо никак. Витамин не канает.
2.б - с новичками - я бы подумал: дело в том, что они сам не занют, чего хотеть надо еще. Мое предположение - начать лучше с узкой (ОЧЕНЬ) узкой ниши, которую ты четко очертишь. И потом аккуратно ее расширять. Новичков много - это слишком широкий охват. Плюс, они пришли и ушли - они не стабильная аудитория. А Безоз говорил "...спросите меня лучше, что останется неизменным через 10 лет...и это будет именно тем, на чем можно построить мощный и устойчивый бизнес!" (С)
3= см. 2.б
...молодец, твой энтузиазм хорош! Буду рад помочь, обращайся, если смогу быть полезен :)
Цель благая, направление - массовое. Это хорошо. Если можно, несколько очевидных вопросов: 1) Если это соц сеть, то зачем я должен перейти со страва сюда? Если основной триггер состоит из "страва ушла из РФ", и стало сложнее ей пользоваться (оплата (хотя фри тоже норм), впн), то почва зыбкая. Сегодня-завтра все изменится, и тогда что? 2) если это ИИ тренер, то почему не Runna? Не trainasone? не Garmin coach (free)? и почему не миллион однотипных и, простите, не интересных и похожих друг на друга приложений? Я не понимаю зачем, они они все просто копи-паст друг друга. 3) если упор на трекинг обуви и пробега, то страва и гармин это умеют, даже алерты шлют - убого но решают :) Отсюда второй вопрос - кто твой ICP? Начинающий бегун? нет, у него 1 пара для всего, ему пофиг. Про бегун - нет, он знает больше тебя. Это скорее на подумать вопрос) Ну и главный вопрос - какую и чью проблему ты решаешь? Я не понял (сказано дружелюбно мной :)). Существует ли проблема? Знает ли пользователь, что это проблема? Насколько она частая? Глубокая? Может ли пользователь позволить себе ее не решать? Знает ли пользователь, во сколько ему обходится не решение этой проблемы? Модель монетизации какая? ... Не сочти за наброс на вентилятор. Я с добрыми намерениями, и правда любопытно, и всячески поддерживаю твое начинание.
Я не сомневался!..💪 Отличная командная работа, координация действий. Это как в футболе: игра в стенку всегда обыграет любого, даже лучшего игрока мира! Молодцы!
Идея с листовками-плакатами необычная. И, если бы меня спросили, я бы, пожалуй, никогда не допер до такой идеи сам. :) но, на удивление , такой подход и сработал: именно так и узнал о приложении, гуляя по центру, наткнулся на постер. Даешь еще неожиданные способы аналоговой рекламы 💪))
Игорь, молодец! Собрал хорошую структуру и набор ссылок и материалов! Это большой труд и очень полезно! Спасибо!)
Жаль, что ни слова об MVP на бабл. Но, в целом, статья ок!) Спасибо.
Игорь, спасибо за твой труд. Статья была полезной. Структура несколько скомкана, и над этим можно поработать. Но ссылки полезные, на мой взгляд. Молодец!
Спасибо! очень полезная статья!
да, что-то вроде "наградиона" :) С другой стороны, надо понять, насколько это важно делать в кач-ве отдельной фичи? Насколько част такой кейс, когда людям есть, что выложить и хотят ли они этого? И как они решают это уже? (например, в страве люди просто пишут в bio это, и то, если захотят: я к тому, что , видимо, острой необходимости в этом нет (скорее всего))