Что общего между доской для серфинга и power-банком?
Ответом на этот вопрос послужит мой короткий рассказ о том, как я разработал логотип для Splash — сервиса по аренде внешних аккумуляторов.
Итак, погнали!
Задача: Разработать логотип для компании Splash — сервиса по аренде внешних аккумуляторов.
В логотипе воплотить молодость, веселье, разнообразие, интересные способы самореализации и чистоту энергии. Нужен узнаваемый, крутой образ и чтобы выделял среди конкурентов.
Логотип должен быть минималистичным и не должен содержать прямых отсылок к деятельности компании (иконок батарей, кабелей, штекеров, молний и т.п.).
В общем, та ещё задачка..😊
Анализируй это
Мой первый шаг: Анализ бизнеса клиента, его пользователя, продукта и конкурентной среды.
Данный этап был частично выполнен заказчиком при заполнении брифа — была составлена карта конкурентов.
Благодаря карте стало понятно, синий, зеленый и их оттенки, это самые популярные цвета в нише сервисов по аренде аккумуляторных батарей. Для меня это означало одно, эти цвета для моей версии логотипа использовать нежелательно (про задачу отличаться от конкурентов помним, да?)
А также стало понятно, почему заказчик не хочет использовать в логотипе самые понятные атрибуты ниши (батареи, молнии, разъемы, индикатор заряда и т.п.), их тоже используют все кому не лень.
Анализируй то
Что касается целевой аудитории, то выяснять её возраст, пол, интересы и другие похожие характеристики, в данном случае, не так важно. Полученные данные будут слишком общими и оторванными от продукта заказчика, к тому же аренда внешних аккумуляторов это сервис, который будет интересен чуть ли не всем возрастам и образам жизни.
А вот если разобраться, какой конечный продукт получает пользователь от сервиса Splash и при каких условиях у него возникает в нём потребность, то мы узнаем о ценностях, характере бренда и о том, какую пользу он приносит пользователю. А это как раз то, что нам нужно.
Проще всего это было сделать на примерах из жизни. Приведу парочку из них:
Так зачем же пользователю нужен Splash, что он ему даёт?
Возможность в любой момент и сколь угодно долго разговаривать с любимым человеком находясь далеко от дома.
Возможность отправиться в дикие места и не волноваться, что пропустишь главный снимок жизни из-за севшей в фотоаппарате батареи.
Возможность с помощью любимой музыки или подборки книг в телефоне, даже самую долгую и скучную дорогу, превратить в захватывающее приключение.
Свободу передвижения, творчества, свободу всегда оставаться на связи благодаря энергии, которую Splash делает доступной.
Энергии, которая позволит вам плавать на цифровых волнах.
Точно, волны..😀
Собственно с «Волн» всё и началось
Обычно при разработке логотипа, следующий этап после анализа, это составление карты ассоциаций, так проще найти нужный образ.
Но я этот этап пропустил, так как образ для логотипа нашёл меня сам.
И произошло это примерно вот так:
Splash (рус. всплеск) ➡ Всплеск = волна ➡ Волна это океан ➡ Океан это чистая энергия ➡ Обуздать энергию = обуздать волну ➡ Обуздать волну = серфинг ➡ Серфинг это ещё и серфить в интернете ➡ Серфинг = скользить по волнам на доске ➡ Серфить в интернете =…
А далее в моей голове родилась вот такая связка:
Серфинг подошёл идеально, так как он сочетает в себе чистую энергию (энергию солнца, ветра и морских волн), мобильность, движение, легкость бытия, жизнелюбие, а ещё он очень крутой и в нём много ярких красок.
В моей версии Splash — это «sharing power board», сервис по аренде энергетических «досок», благодаря которым пользователь может покорять волны цифровых океанов столько, сколько нужно, не думая о том, что батарея смартфона, фотоаппарата или mp3-плеера может разрядится в самый неподходящий момент😎
Придаём форму
Так я определился с центральным образом для логотипа Splash. Им должна была стать доска для серфинга.
Было много поисков:
Много эскизов, в том числе тех, которые уводили от первоначальной идеи:
На этом этапе я определился со шрифтовой частью логотипа:
С поиском образа для знака я зашёл в тупик. Точно знал, что это должна быть доска для серфинга, но не видел какой именно она должна быть.
Но и тут я нашел решение. А что если это будет не доска, а доски?
Ведь внешние батареи, как и доски для серфинга, бывают разных видов, разной ёмкости и форм, предназначенные для разных ситуаций (стилей «катания»😉)
Еще несколько часов за Иллюстратором и на свет появился он:
Цель достигнута. Получился живой и яркий образ, который решал все поставленные задачи, но чего-то все равно не хватало.
Но чего?
«Доски» не могут существовать сами по себе им нужна среда обитания, как и логотипу. Поэтому я дополнил логотип элементом, который бы подчеркнул его характер и рассказал пользователю о бренде немного больше.
Да, я опять про «Волны»🌊
Те самые, на которых хочется качаться бесконечно.
И ещё парочка слайдов о том, как логотип и «волны» могут взаимодействовать в реальной жизни:
Вместо эпилога
Я никогда не знаю наверняка, найдет ли меня «та самая» идея, когда я берусь за создание графики или разработку нового логотипа.
Но в одном я уверен абсолютно точно, вдохновение всегда стоит искать. Искать усердно и внимательно, искать его в окружающем мире, который припрятал для ваших задач самые неожиданные решения😉
Полную версию кейса Splash вы можете посмотреть по ссылке
А если вам понравилась моя работа и есть проект, который вы хотели бы обсудить, напишите мне в Telegram или позвоните по номеру 8 960 55 4444 7
Спасибо за внимание😊