Эчпочмак, гармонь, матрешка: кетчупы «Махеевъ» обретают народные мотивы

ТМ «Махеевъ» продолжает обновление дизайна упаковки: в июне покупатель увидит яркие народные мотивы в оформлении дой-паков для вкусовой линейки кетчупов: «Татарского», «Русского», «Краснодарского», «Болгарского».

«Для изменения дизайна пришло время»

Редизайн упаковки топовых продуктов «Махеевъ» продолжается. Уже в июне на полках магазинов появится обновленная вкусовая линейка кетчупов. Давно полюбившиеся потребителям «Русский», «Татарский», «Краснодарский» и «Болгарский» кетчупы обзавелись народным характером — каждый своим.

Как объясняют специалисты АО «Эссен Продакшн АГ», жизненный цикл каждого варианта упаковки длится около пяти лет (классические продукты сохраняют свою айдентику дольше). Но при этом важно не перестараться и, внося новизну, сохранить узнаваемость бренда.

Руководитель департамента дизайна и упаковки АО «Эссен Продакшн АГ» Эдуард Ковальчук объясняет:

— Для изменения дизайна пришло время. В условиях жёсткой конкурентной борьбы на полке за внимание покупателя необходимо адекватно реагировать на изменение условий. Внешний вид упаковки — всего лишь отражение потребностей покупателя, «попадание» в них, упрощение коммуникации. Мы оценили полку, проанализировали решения конкурентов и продукцию из смежных категорий, определили сильные и слабые стороны упаковки более чем по двум десяткам параметров, провели аудит восприятия продукта потребителем и покупателем, чтобы выявить сильные и слабые стороны. Пришли к выводу что пора меняться, становиться дружелюбнее к покупателю и понятнее. Словом, всё точно так же, как мы делали с упаковкой майонеза и традиционных кетчупов.

Роза, самовар, подсолнух и эчпочмак: что их объединяет?

Что же изменили в упаковке вкусовой линейки кетчупов?

· Упростили логотип — это улучшило его читаемость

· Сделали упаковку в верхней части светлее и «чище» — визуально облегчили дизайн

· Упростили фуд-зону и убрали нагроможденность: вместо множества мелких элементов изобразили несколько крупных, которые передают характер и вкусовой профиль продукта

· Сделали акцент на орнаменте, передающем настроение национальной кухни. Так в дизайн вносится не только эстетический, но и развлекательный, позитивный эмоциональный и познавательный элемент.

Теперь на упаковке кетчупа «Татарский» красуется национальный орнамент, а еще тут можно найти гармонь, эчпочмак, гуся, чайник и, конечно, девушку в национальном костюме. На «Русском», кроме народных орнаментальных мотивов, обосновались балалайка, мишка, самовар, матрешка. Роза, паприка и виноградная лоза сигнализируют: перед нами «Болгарский» кетчуп. А вот на упаковке с «Краснодарским» — подсолнух, колосья и статная казачка.

Эчпочмак, гармонь, матрешка: кетчупы «Махеевъ» обретают народные мотивы

«Мы уже знаем, что будет дальше!»

Эдуард Ковальчук объясняет, что включить этнические маркеры в качестве главных элементов оформления — простая идея, и этот прием был использован изначально в оформлении вкусовых кетчупов. Сохранили этот элемент узнаваемости и сейчас. Но теперь, кроме орнаментальных мотивов, в дизайн включены образы, так или иначе отражающие характер регионов. В том числе были использованы и стереотипные туристические элементы айдентики.

— Продумывая элементы, мы ставили задачу использовать не только самые узнаваемые, но и, возможно, менее «раскрученные» символы региона. Например, людей, которые зададутся вопросом, почему на «Татарском» кетчупе изображен гусь, это может мотивировать приехать в республику. Мы изучали материалы о регионах — причем не только туристические описания, но и краеведческие статьи, много спорили и сами узнали много нового. И если Татарстан, родной для нас регион не был загадкой, то Краснодарский край приготовил нам немало сюрпризов и заставил взглянуть на его историю по-новому. Мы многое узнали об особенностях традиционных орнаментов разных регионов России, ведь нужно было придать индивидуальность и «Русскому», и «Краснодарскому» кетчупам. При работе над «Болгарским» мы читали этнографические работы, знакомились с историей туризма страны, просмотрели огромное количество печатных материалов на тему туризма в Болгарии, начиная с пятидесятых годов. Конечно, рассказать обо всех интересных особенностях региона на одной упаковке невозможно, но это — тема для следующего этапа работы над упаковкой. Тем более, мы уже знаем, что будет дальше! — рассказывает руководитель департамента дизайна и упаковки АО «Эссен Продакшн АГ».

11
Начать дискуссию