Идеальный руководитель: 10 компетенций
Наталья Чаттерджи, директор по персоналу и организационному развитию девелоперской группы «Сити-XXI век» ГК «Новард», - человек с богатым опытом работы и отличным чувством юмора. Квалификация и знания помогают ей быть не только успешным, но и уважаемым начальником.
Наталья поделилась с нами несколькими принципами работы управленческого состава ГК «Новард». И нам удалось вывести «формулу» идеального руководителя - 2022. Хотите узнать, каким нужно быть, чтобы твой коллектив стоял за тебя горой, а результаты от работы офиса всегда поражали?
Тогда дочитайте эту статью до конца и обязательно сохраните все, что в ней написано.
- Доверяйте и не проверяйте.
Если сотрудник прошел испытательный срок и уже принят на должность, покажите ему свое доверие. Благодаря его профессиональным компетенциям он легко (или не очень легко, но вполне самостоятельно) справится с поставленными перед ним задачами.
Доверяйте, иначе вам придется работать за сотрудников, а они никогда не будут «за» вас.
- Ставьте четкие и понятные задачи.
Работа «на корзину» и непонятное ТЗ – враги хорошего руководителя. Учитесь формулировать собственные мысли, ставьте четкие и, главное, понятные задачи для исполнителей. Однако делегируйте вопросы только тогда, когда сами понимаете нужный вам результат.
Учитесь понимать и быть понятным для любого из сотрудников офиса.
- Будьте на связи – общайтесь.
Абсолютно каждому работнику важна обратная связь – и одобряющая, и корректирующая (Заметьте, мы не говорим об осуждении или критике! Речь идет именно о поддержке и корректировке). Умение выстраивать диалог с подчиненным превращает просто руководителя в идеального руководителя.
Всегда давайте обратную связь, выстраивайте взаимодействие с вашими подчиненными.
- Не скупитесь на похвалы.
Скудная похвала – это практически ее отсутствие. Просто слова «молодец» часто бывает недостаточно. Подключайте к общению эмоции, они прекрасно разряжают обстановку и заряжают коллектив.
Говорите от души и по делу.
- Критикуйте тет-а-тет.
Критика – двигатель прогресса, однако услышать ее намного приятнее с глазу на глаз, а не при всем коллективе. Хороший руководитель это знает, поэтому деликатно поясняет все недочеты в работе или спорные моменты в личной беседе.
Публичность нужна для похвалы, для критики подойдет разговор «без свидетелей».
- Поддерживайте в споре.
Ваш коллектив должен чувствовать одобрение со стороны руководителя. Только так формируются крепкие и успешные команды. Поэтому даже в спорной и конфликтной ситуации с третьей стороной старайтесь быть «за своих» или держать нейтралитет в крайнем случае.
Быть командой – это быть на одной стороне.
- Прощайте ошибки.
Даже самые опытные сотрудники могут ошибаться. Однако это не повод для увольнения или депремирования. Дайте человеку шанс исправить свою ошибку и только по результатам этой работы принимайте дальнейшие решения.
Помните, в команде важно каждое звено. И то, что кажется слабым сегодня, может оказаться сильным завтра.
- Следите за репутацией.
Ваша репутация – это самое ценное из того, что у вас есть. Не столько опыт и знания, статус и деловые качества, сколько именно репутация в коллективе позволяет оставаться лучшим руководителем долгие годы.
Четко придерживайтесь занятой позиции, будьте последовательны в своих решениях и откажитесь от двойных стандартов.
- Развивайтесь.
Хороший руководитель – это тот, кто ведет за собой и подает отличный пример. Узнавайте новое, делитесь знаниями, растите и «выращивайте» отличную команду.
- Относитесь ко всему с юмором.
Ничто так не украшает человека, как улыбка. Так почему бы не начинать утро с нее и не заканчивать сложные переговоры с легкостью и нотками юмора (если это уместно).
Жизнь станет легче, а коллектив крепче, если относиться ко всему с юмором.
Сможете оценить себя как руководителя, используя этот список?