Американские поставщики товаров уступили Амазон Китаю

В 2024 году доля поставщиков из Китая на Amazon достигла 50%. На Amazon произошло разделение на товары «сделано в Китае» и «продается из Китая», так как китайские поставщики переносят производство в другие станы, например, Вьетнам, чтобы избежать пошлины. В ноябре 2024 года Amazon представил Amazon Haul – новый раздел площадки, где покупатели покупают товар напрямую от поставщиков из Китая. При этом на площадке нет раздела “Made in America”. Маркетплейс даже ввел субсидию для поставщиков на скидку в разделе Amazon Haul. В 2024 году продажи сторонних поставщиков на Amazon по миру достигли $500 млрд. Такие обороты грозят маркетплейсу регуляторным надзором и пошлинами.

Американские поставщики продают на Amazon на 50% меньше, чем два года назад. Однако, китайские поставщики совсем недавно стали продавать 50% всех товаров на площадке. Небольшой процент обеспечивают поставщики из других стран.

Исследование Marketplace Pulse: 50% топ продавцов на Amazon.com - китайские поставщики. Американские поставщики занимают около 45%, остальные поставщики – из Великобритании, Канады и других стран. Доля Китая в активных поставщиках даже больше 50%.

Amazon показал долю китайских поставщиков на маркетплейсе впервые в отчетности Form 10-K (для американской SEC) в феврале 2024 года, назвав ее «значительной». Однако, доля была значительной и до того, как Амазон сказал об этом. Доля китайских поставщиков стабильно увеличивалась последние десять лет на Amazon.com в США и других международных маркетплейсах.

Американские поставщики товаров уступили Амазон Китаю

В ноябре 2024 года Amazon представил Amazon Haul – новый раздел площадки, где покупатели покупают товары напрямую от поставщиков из Китая. Сначала это был эксперимент. Но в декабре Amazon снизил цены, субсидируя скидку (на все предлагалась цена на 60% ниже). Согласно данным Marketplace Pulse, 100% поставщиков Amazon Haul находится в Китае. Amazon пытается таким образом копировать китайский маркетплейс Temu.

На Amazon нет раздела “Made in America”, но есть Amazon Haul – с эмодзи “Made in China”. Понятно, что большинство товаров на Amazon - “Made in China”, даже если товары продают американские поставщики. Однако категории “Made in China” и “Sold by China” уже не означают одно и тоже, так как китайские поставщики переносят производство в другие станы, например, Вьетнам, чтобы избежать пошлины.

Согласно ежегодному индексу решоринга Kearney, на Китай приходится менее половины импорта недорогих товаров из Азии. Китай теряет долю импорта на Amazon, но китайские поставщики от этого выигрывают.

Продажи на сотни миллиардов долларов на Amazon по миру приходятся на сторонних поставщиков в Китае (продажи сторонних поставщиков на Amazon превысили $500 млрд в 2024 году). Amazon называет эту цифру «значительной», так как такие обороты грозят маркетплейсу регуляторным надзором и пошлинами.

Amazon взимает одну и ту же комиссию вне зависимости от локации поставщика, но увеличение поставщиков в Китае приближает риски за счет значительных потерь американских поставщиков, рабочих мест, налогов, безопасности, качества, фейков и других горячих вопросов в США.

Проблемы китайских поставщиков выходят за пределы Amazon: у Walmart – 30% поставщиков из Китая, хотя год назад их было 20%. Дело в том, что маркетплейс, как и магазины, куда свой товар поставляют китайские поставщики, работает на рынке, где почти нет протекционистских мер.

Ссылка на статью:

Начать дискуссию