Японская Dentsu применяет ИИ для определения качества тунца в Индонезии
Приложение Tuna Scope должно помочь рыболовным хозяйствам в Индонезии устанавливать более высокую экспортную цену на рыбу. На данный момент рыболовные хозяйства применяют разные методы оценки качества тунца в Индонезии, что приводит к сложности в установлении экспортной цены. Единый стандарт позволит продавать больше качественного тунца по высокой цене. Dentsu разработала эту технологию в 2019 году, и тунец, прошедший проверку приложением, уже продается на рынках в Нью-Йорке и Сингапуре.
Японское рекламное агентство Dentsu собирается помочь местным рыболовам в Индонезии определять качество тунца с помощью ИИ.
Индонезия, страна Юго-Восточной Азии, может похвастаться крупнейшим уловом тунца в мире. Методы определения качества тунца только разрабатываются, а пока рыболовы полагаются на субъективное мнение, похожее на искусство, а не на стандарт.
Приложение Tuna Scope
Dentsu считает, что ее новая технология- приложение под названием Tuna Scope, поможет рыболовным хозяйствам повысить экспортные цены на несколько процентных пунктов.
Tuna Scope анализирует поперечное сечение тунца и определяет качество по пятибалльной шкале. Компания-разработчик заявляет, что точность оценки приложения – 90%.
В Японии приложением пользуются также клиенты суши сети Kura Sushi.
Dentsu запустила пилот приложения в Индонезии в марте. Пилот поддерживается государственным агентством по международной кооперации Японии.
Tuna Scope использовали в Японии для оценки замороженного тунца.
Новый проект будет оценивать свежий тунец, который добывается и обрабатывается на пищевых производствах в Индонезии. Японские компании намереваются коммерциализировать технологию в 2027 году и планируют применить ее в других странах Юго-Восточной Азии, например, на Филиппинах.
Отсутствие единого стандарта оценки тунца
На данный момент рыболовные хозяйства применяют разные методы оценки качества тунца в Индонезии, что приводит к сложности в установлении экспортной цены. Основные рынки сбыта тунца из Индонезии – Япония и США. Импортеры смогут закупать больше тунца нужного качества при стандартизации методов оценки.
В Японии эксперты по тунцу осматривают поперечное сечение хвоста визуально и делают выводы об упругости мяса и его жирности. В последние годы оценка тунца стала искусством из-за нехватки профессионалов следующего поколения.
Dentsu разработала эту технологию в 2019 году. Тунец, прошедший проверку приложением, уже продается на рынках в Нью-Йорке и Сингапуре.
Ссылка на статью: