2000 ботов за 45.000 рублей или как мы обломались с рекламой у блогера-миллионника

Всем привет! Сегодня я хочу поделиться историей большого факапа опытной команды маркетологов и менеджеров. Или "как мы хотели вырастить экспертный аккаунт с нуля"

Ситуация была следующая: таргетированная реклама выходила адски дорогой - в районе 150 рублей за подписку, а нарастить аудиторию на аккаунте очень надо было. Аккаунт был совсем новый - практически нулевой. Еще был период, когда бюджеты на таргет просто не откручивались. Посовещавшись с командой, мы приняли решение - взять рекламу у блогера.

Блогера мы выбирали долго, искали через знакомых и рекомендации. И вот наткнулись на ту самую девушку, у которой в итоге и взяли рекламу. Изучили статистику, проанализировали контент и решили, что это бинго! То, что надо. В идеале мы должны были получить целевых подписчиков, которые были бы заинтересованы в моем контенте.

Ксения Кива - эксперт по продажам на высокие чеки без выгорания
Ксения Кива - эксперт по продажам на высокие чеки без выгорания

Следующим этапом рекламы стало продумывание подачи. Команда все подготовила: подачу выстроили через 3 истории, где сама блогер рассказывает обо мне и моем блоге, и просит подписаться. Стандартная история, которая, как правило, работает. Весь контент в течение дня блогер подводила к рекламе через свою историю.

Наступает день Х - день выхода рекламы. Блогер круто отработала рекламу - 0 наигранности, абсолютная нативность, подача шикарная. Пошли подписки! Телефон просто не переставал жужжать, уведомления приходили несколько раз в минуту.

Когда активная фаза подписок кончилась, мы решили промониторить подписки. И вот тут вскрылось все, чего по изначальным договоренностям быть просто не могло. 90% профилей, которые приходили в аккаунт, были ботами! Аккаунты были созданы в +- один день, фото одинаковые, комментариев нет - и вообще никаких признаков жизни.

Получается, что блогер принес нам 2000 ботов. И был только один вопрос: а что с ними теперь делать? Охваты, которые мы раньше растили органически, рухнули. Еще один сигнал о том, что это боты.

Когда мы с командой немного отошли от ситуации, решили вручную чистить всех “мертвых душ”. Зачистка шла около 2 недель. Живые подписчики тоже были - их осталось в районе 200 человек, а потом пошли отписки.

Это был очень сильный удар по аккаунту, который неплохо рос сам по себе. 45.000р на ветер. Естественно, мы возмутились по поводу качества аудитории, на что менеджер блогера ответила равнодушно и просто: “Это не боты, вы просто ожидали от нас большего, чем мы могли дать вам изначально”. О компенсации, хотя бы частичной, речи и не шло.

Когда мы еще немного отошли от такой фатальной ошибки, то проанализировали, почему так произошло:

  • мы выбрали самый простой, как казалось, путь - по-хорошему, надо было тестировать разные подачи на разных бюджетах.
  • мы выбрали не того блогера - хотя бы по размеру, рост аккаунта в 3 раза за сутки подозрителен для Инстаграма. Привет, бан!
  • мы никак себя не подстраховали - немногие блогеры ведут рекламную деятельность официально и блогер, которую мы выбрали, - не исключение
  • еще мы думали, что мы самые умные и справимся без закупщиков. Как бы не так! Отныне мы пользуемся только профессиональными услугами.

Вот такой кейс. Вот такой факап! Вот такой урок на будущее, чтобы не заниматься самодеятельностью и доверять, но проверять. Расскажите, были ли у вас курьезы с рекламой у блогеров? Если да, то как вы выходили из ситуации и растили аккаунт?

22
2 комментария

Обычно обращаюсь к знакомым по ту сторону Инета)
Многие проблемы решает.

Ответить

Почти похожая ситуация наоборот
привел со своего чата за 4 дня в один из сервисов 700 человек, выплату по итогу ноль!!! Говорят ну так получилось

Ответить