Что ждёт маркетплейсы в 2024, и почему товары не будут продаваться
Недавно мы поговорили с Алексеем Никоновым — экспертом совета при Минпромторге России, предпринимателем и e-com экспертом. Алексей входит в медиахолдинг «Практики Бизнеса», является соавтором книги «100 Героев Бизнеса».
Это уникальная возможность узнать о продажах из первых рук, чтобы избежать ошибок и финансовых потерь.
Итак, начнем!
— Почему товары на маркетплейсах не продаются?
Сразу приведу хороший антипример. Буквально недавно один поставщик приобрел товар в Турции, решив, что он будет продаваться. А он не продается. Все почему: не нужно думать, что это так легко, выложил и забыл.
— То есть легко не получится?
Да, для таких продаж нужно много изучать и работать. Перед тем, как начать продавать, нужен анализ: это как проект для постройки дома.
— Какой совет ты бы дал начинающим продавцам?
Начинать в той сфере, в которой вы разбираетесь. Это и моя политика тоже: если я умею работать в электронной коммерции, я иду заниматься маркетплейсами. Тем, кто разбирается в fashion-сегменте, лучше заняться одеждой, а если вы умеете делать мебель, то выбор очевиден.
У меня есть свой медиахолдинг «Практики бизнеса». Я создал его, чтобы объединить все, чем я занимаюсь: там мы пишем книги, создаем интересные проекты. Кстати, первой моей прочитанной книгой был «Богатый Папа, Бедный Папа» Роберта Кийосаки. Это и вдохновило меня на что-то большее. Раньше же как, мечты были более приземленные. Да и я начинал с маленьких шагов.
— Как ты пришел к тому, что есть сейчас?
Сделал первый шаг. Можно всю жизнь мечтать, а можно начинать делать. Когда я поработал настройке руками и одним утром не смог разжать руки, понял, что нужно выбирать другой путь.Тогда я осознал, что можно нанимать людей, выстраивать коммуникации: чтобы все делали за тебя.
Мы зарабатываем деньги не чтобы было тяжело, а чтобы было классно и легко, чтобы заниматься любимым делом.
Второй важный момент: нужно помогать людям и развиваться, и находить друг друга. К примеру,очень много локальных производителей с крутыми продуктами, не умеющих продавать себя. Важно вместе выстраивать бизнес-процессы.
— Где найти эксперта, который точно может подсказать, как действовать?
В первую очередь, я рекомендую смотреть на опыт. Если вы идете к эксперту, попросите его открыть личный кабинет, показать обороты, это должен быть практик. Теоретик может рассказать, как построить воронку, но не поможет выстроить её на практике. Ведь вы столкнетесь с самыми разными трудностями, о которых в теории не сможете и догадываться.
Люди всегда хотят покупать, главное предоставить им эту возможность. Например, многие считают, что нужно отрисовывать идеальные картинки. На самом деле нет, лучше честно фотографировать свой товар: это больше привлекает. И возвраты за идеальную картинку не сказываются положительно на расходах и статистике магазина.
— А ты можешь проконсультировать начинающих?
Со временем начинаешь быть более осознанным, достигаешь такого уровня зрелости, что когда консультируешь кого-то, прокачиваешься и сам. И я даю советы и разговариваю с начинающими,чтобы передавать знания и получать их.
Telegram «Практики Бизнеса»: https://t.me/praktikibizneca
— Можешь дать рабочий алгоритм для новичков?
Я за классический алгоритм:
1. Выбрать товар, изучить по нему аналитику. Она очень важна. Конечно, можно продавать гвозди с квадратными шляпками, вопрос, кто будет их покупать.
2. Определиться с суммой, которую вы готовы потратить.
3. Рассчитать, сколько будет стоить карточка, маркетинговые затраты, логистика.
4. Организовать хранение и складские запасы. К примеру, если вы хорошо оформили карточку, продажи пошли, а товар закончился, вы упускаете прибыль.
5. Запустить продажи и постоянно их контролировать. Нужно быть готовым, что первые продажи начнутся только через три месяца. Для крупных компаний эти сроки меньше, так как и бюджеты у них значительно больше.
— Какой универсальный совет ты бы дал тем, кто уже продает на маркетплейсах?
Все просто — никто не отменял геймификацию. Если товар лежит долго, дольше 15-30 дней,сделайте скидку, дайте в подарок бонус, промокод. Для каждого товара это свое дополнение.Также возможно нужно изменить детали: для одежды — лекала, для мебели положение спинки или материал обивки.
Еще важно вовремя отвечать на отзывы: так как у нас крупный магазин, у нас время ответа составляет до 8 часов. Но важно сделать это максимально оперативно. Многие площадки поддерживают своих продавцов, важно только соблюдать правила.
Также я всем советую работать в команде. Проще, когда рядом близкие по духу люди, каждый из которых имеет свои компетенции и добросовестно исполняет свои функции. И всегда важно помнить о том, что невозможно всегда быть победителем, провалы так или иначе будут на вашем пути. Это нормально.
— Что ты делаешь, чтобы поддерживать свои силы?
Медитирую, это помогает вернуться в ресурсное состояние. Читаю книги, общаюсь с людьми, беру интервью. Для меня важна культура продажи, я думаю не только о себе, но и о своей команде, о покупателях.
— Какое оно, будущее маркетплейсов? Многие говорят, что они скоро уйдут с рынка, так ли это?
Когда-то говорили, что и радио скоро не будет. Но на самом деле, даже если не будет интернета, мне кажется, будут сети, обеспечивающие работу маркетплейсов. Как может уйти то, к чему люди уже привыкли, что пользуется спросом? Если бы не было спроса, наверное бы не было маркетплейсов. А спрос сейчас колоссальный: Вайлдберриз, Озон, Амазон — они до сих пор растут.
— И финальное слово для наших читателей
Самое важное — вообще не бойтесь. Не надо бояться, надо идти. Если вы не сделаете шаг вперёд,не будет дороги. Как только вы сделаете шаг вперёд, выстроится дорога, выстроится путь, будет достижимый результат .Если у вас остались вопросы, пишите в наш консьерж-сервис в любой форме. Мы разберёмся, в чём суть запроса, и как вам помочь.
Написать можно сюда: https://t.me/activebiz_bot, на почту mail@s-d-l.ru или сайт
Посмотреть полное интервью: https://youtu.be/rXb0j1wkXcY
_________
Ютуб-канал Алексея: https://youtube.com/@onosoff
Сайт книги «100 Героев Бизнеса»: https://100heroes.ru/