Выгода от франшизы спортклуба: так ли они окупаемы

Выгода от франшизы спортклуба: так ли они окупаемы

Об этом нам рассказала Екатерина Лопатина — директор департамента франчайзинга сети фитнес-клубов World Class.

— Что представляет собой World Class и UFCgym?

World Class более известен на рынке. нашей компании в этом году 30 лет. Мы являемся родоначальниками фитнеса в России и празднуем в этом году юбилей, а также организуем различные мероприятия для членов клуба.

К примеру, в августе будет проходить один интересный челлендж — забег в высоту. Кстати, на части мероприятий могут участвовать не только члены клуба, но и другие спортсмены и даже те, кто не связан со спортом.

Второй бренд — международный бренд UFCgym, который родился в Америке. Что важно, что это не бойцовские клубы, это такие же полноценные фитнес-клубы, в которых можно и йогой позаниматься, и танцевать. При этом они вдохновлены единоборствами и программами тренировок бойцов.

Прежде чем выйти на бой они проходят огромное количество функциональных тренировок, специальные разработанные для них программы: они представлены в этих клубах. Это такое место, комьюнити людей, привыкших к борьбе: не только физической.

— Как пришла идея организовать франшизу?

Мы решили: зачем нам изобретать то, как работать в другом сегменте, когда есть люди, которые круто делают это на мировом рынке. После чего мы подписали договор на мастер франшизу на территории Российской Федерации.

То есть мы являемся обладателями франчайзинга этого бренда на территории России, и никто на территории России больше не может оперировать этим брендом. Мы же имеем возможность развивать как собственные клубы, так и выдавать франшизу.

— Каким образом оформляется франшиза?

Если человек говорит о том, что он не остановится на одном клубе и готов с нами развиваться, мы определяем количество клубов, которое помещается в регион. Затем за партнерами фиксируем эту территорию, а с другими здесь не развиваемся. Если же человек говорит, что ему достаточно одного клуба, а мы понимаем, что потенциал у рынка есть.

Мы честно говорим, что конечно мы сами не откроем, но в городе точно еще будем искать партнеров. У нас есть свои принципы и подходы, но в целом все за то, чтобы все зарабатывали вместе.

— Есть ли требования к желающим открыть клуб?

Конечно мы ищем людей которые имеют страсть к фитнесу. Если говорить про требования, я назову единомыслие с точки зрения подхода к людям. Потому что фитнес — это такой бизнес, который делают люди, работающие у нас. Только вдохновленные радостные люди, которые с радостью приходят на работу, могут помочь нам достичь нужных результатов.

Мы в целом смотрим на бизнес: как он должен развиваться. Это более критично для долгосрочного сотрудничества. На сегодняшний день у нас 113 клубов в 40 городах и 8 странах, из них 66 это клубы франчайзинга.

— В каких городах вы не будете открывать клубы?

Такого подхода у нас нет. Бывает город условно миллионник, но в нем так сильно рассредоточено население, что нигде нельзя найти точку, в которой клуб будет насыщен членами клуба. А бывает город небольшой на 200 тысяч населения, при этом очень сконцентрированный и с высокой доходностью.

У нас есть свои критерии вовлеченности. Опять же, если человек захотел в своем городе открыть фитнес, вполне себе возможно, что фитнес там не окупится. Мы честно так и скажем, что вам это не выгодно, и мы сюда не пойдем.

Также есть арендодатели, которые к нам приходят с запросом о размещении фитнес-клуба, но сами они их создавать не хотят. Второй вариант — это консалтинг. Мы можем помочь вам в выбранной точке сделать клуб.

— Почему вы работаете не со всеми?

Иногда приходят люди со словами, что их не надо контролировать, с ними не надо общаться. Это не наша история, потому что мы активно участвуем в бизнесе: во-первых, потому что репутация, во-вторых, с точки зрения развития. Иначе через три года человек разочаруется в бренде, разочаруется в клубе, но переложит это на бренд. В результате у нас в качестве кейса просто какой-то закрытый зачем-то клуб.

— Есть ли статистика, сколько людей купили абонементы, и сколько ходили?

Да, кстати это очень интересная история. Когда фитнес только зарождался, было модно иметь членскую карту World Class, но при этом не заниматься. Для бизнеса казалось, что это круто: человек купил, деньги принес, и мы не тратимся.

Но постепенно конкуренция растет, бизнес трансформируется. И мы понимаем, что бизнес работает только тогда, когда максимальное количество людей продлевают абонемент. Чтобы человек продлил его, он должен быть удовлетворен своей тратой, получить какой-то результат.

Если говорить про статистику, около 80 процентов людей, которые приобрели абонемент, действительно ходят с разной степенью активности.

— Сколько инвестиций нужно для фитнес-клуба?

Когда мы говорим про фитнес-клуб, полноценный фитнес-клуб размером где-то 2.500-3.000 м2, это сейчас стоит порядка 65-70 тысяч рублей на квадратный метр. Когда у тебя есть помещение, тебе нужно его просто отделать, приобрести инженерное и спортивное оборудование.

В целом стоимость проекта ориентировочно получается 150 миллионов. При этом у нас есть продукты более легкие. Например, функциональная студия: она даже толком не требует оборудования и получается существенно дешевле. То есть это пространство около 150 м2, которое стоит от 5 до 15 миллионов рублей.

Верхнего потолка не бывает, потому что там начинаются уже какие-нибудь хотелки самого инвестора: сделать клуб шикарным. Мы конечно против, потому что мы за бизнес: и как раз возвращаем в то, чтобы человек понимал, что если здесь вопрос об окупаемости, то всё-таки стоит вернуться в определенный объем инвестиций. Маржинальность проекта получается 20-30% процентов в зависимости от локации.

— Какую форму юридического лица я могу выбрать при открытии франшизы?

Мы очень крупная компания, у нас порядка 2000 сотрудников, большое количество клубов, и все на одном юридическом лице. При этом все в белую: периодически проходят аудиты, проверки.

Мы не лезем в налоговую структуру и юридическую форму нашего партнера, но даем рекомендации с точки зрения правильной организации. Когда у тебя одна точка, ты можешь выбрать другую форму юридического лица.

Что важно добавить: у нас практически все партнеры открывают один и более клуб. То есть они не останавливаются на одном, что говорит о том, что люди удовлетворены финансовыми результатами этих проектов. Причем если посмотреть на портрет наших партнеров, большая часть — люди вообще не из фитнеса. Например, застройщики.

— Как вы консультируете потенциальных франчайзи?

До подписания договора мы разрабатываем операционную модель на 10 лет. Это на самом деле является отправной точкой, где и партнер решает, устраивают ли его эти значения, и мы решаем, пойдем ли мы в этот бизнес в этой локации, или нет. Мы не хотим пустых клубов.

У нас есть наши аккредитованные поставщики оборудования, с которым мы работаем. Но нужно сказать, что для многих фитнес кажется действительно сложным продуктом.

— Какой бы вопрос ты задала директору департамента франчайзинга?

Я бы наверное задала вопрос, как мне выбрать партнера по франчайзингу. Это должен быть человек, который управляет процессом и выстраивает то, как будут твой бизнес поддерживать.

— Что бы ты посоветовала начинающим франчайзи?

Мне кажется, что нужно быть вовлеченным бизнес. Это должно быть интересно, когда тебе в кайф. Я безумно влюблена в фитнес индустрию. Это благодарный бизнес: кто-то похудел, кто-то женился, кто-то еще достигает результатов.

Иногда я думаю: мы подарили человеческий фитнес этому городу, это круто! И я от этого действительно получаю удовольствие. Мне кажется, бизнес нужно выбирать в том числе безусловно по доходности, но и по тому, что будет привлекать и будет доставлять удовольствие.

— И напоследок пожелание нашим слушателям и читателям

Всем желаю крепкого здоровья, потому что это очень важно. Чтобы был бизнес, хватало на все времени, нужна энергия. Наше здоровье — источник всего, что будет с нами происходить дальше. Всем желаю найти свой фитнес-клуб, погрузиться в это и начать потихонечку увлекаться своим здоровьем, состоянием, вкладывать в него, таким образом инвестируя в свое будущее.

________

Задать нам наболевший вопрос и получить консультацию можно через консьерж-сервис СДЛ: по почте mail@s-d-l.ru или через Telegram-ботаhttps://t.me/activebiz_bot

Канал франшизы World Class: https://t.me/wclassfranchizing

Блог: https://clck.ru/sHYj4

Сайт: https://www.worldclass.ru/franchising/

Выгода от франшизы спортклуба: так ли они окупаемы
33
Начать дискуссию