Как узнать, из какой соцсети фонд получает больше пожертвований?
Представим ситуацию, у Вашего фонда есть группа в VK, профиль и канал в Телеграм. Количество подписчиков, примерно одинаковое. Вы решаете разместить 1 июня на всех площадках пост со ссылкой на сайт о срочном сборе.
Чтобы узнать, откуда пришло больше всего пожертвований, вам необходимо использовать ссылки с ЮТМ-метками.
❗ЮТМ метка - это набор дополнительных параметров, которые передают информацию о визите из конкретного источника. Технически UTM-метки — это параметры, которые пишутся в ссылке после знака «?».
Посмотреть результаты визитов с ЮТМ-метками можно с помощью систем аналитики - Google Analytics и Яндекс. Метрика.
Как выглядит ссылка с ЮТМ-меткой и что означает конкретный параметр?
Вот пример ссылки с ЮТМ-меткой на сайт нашего агентства - dobrodigital.ru/blagotvoritelnym-organizatsiyam/?utm_source=vk
В ней указан параметр “Источник”, который имеет значение vk. Т.е. эту ссылку мы можем разместить в группе VK, чтобы отслеживать оттуда визиты на сайт.
Каждая UTM-метка, которая добавляется к адресу сайта, состоит из двух частей:
1. Параметр;
2. Значение метки.
Все слова в ссылке пишутся не через пробел, а через нижнее подчеркивание «_». А UTM-метки отделяются друг от друга вот этим знаком — «&».
Например, dobrodigital.ru/?utm_source=vk&utm_medium=cpm
Обязательные параметры:
utm_source — источник трафика: Google, Yandex, ВКонтакте, и другие
utm_medium — тип трафика: e-mail рассылки, оплата за клик, оплата за показы и другое
utm_campaign — название кампании, вы задаете его сами, чтобы отличать одну рекламу от другой.
Необязательные параметры:
utm_term — ключевое слово, которое привело к показу объявления
utm_content — помогает отличать объявления внутри одной рекламной кампании друг от друга.
Итак, чтобы мы могли посмотреть на эффективность постов о срочном сборе, делаем ЮТМ-метки для каждой площадки и вставляем их в пост.
Для ВК: dobrodigital.ru/?utm_source=vk&utm_medium=content&utm_content=post_1_06_22
По этой ссылке, нам будет понятно, что переход будет с поста группы VK, который мы опубликуем 1 июня 2022 года.
Для Телеграм: dobrodigital.ru/?utm_source=telegram&utm_medium=content&utm_content=post_1_06_22
По этой ссылке, нам будет понятно, что переход будет с поста Телеграм канала, который мы опубликуем 1 июня 2022 года.
Для следующих постов, в которых будут ссылки на ваш сайт, вам необходимо сделать новые ЮТМ-метки. Поменять можно только последний параметр, где указан номер поста.
Если у вас возникли вопросы или не получается правильно сделать ссылку с ЮТМ-меткой. Напишите нам. Мы поможем!