Почему продакт менеджер должен разбираться в технических деталях
Продакт - человек, который берет проблему, которая есть у пользователя, и придумывает для нее решение. Или создает из проблемы еще большую, в зависимости от квалификации. Кто-то считает, что продакту не обязательно разбираться в технических деталях, достаточно верхнеуровнего понимания и стратегического видения. Так ли это?
Чтобы ответить на этот вопрос, приведу аналогию из медицины. Должен ли пульмонолог разбираться в биологии человека или ему достаточно верхнеуровнего понимания, что хорошо, когда человек дышит, и плохо, когда он не дышит? Оплатили бы вы услуги такого специалиста? Конечно нет.
Так и с продактами. Имея представление о технологиях на уровне «наши айтишники сказали», ты можешь быть джуном или продакт-ассистентом. Начиная с мидла ты должен быть по локоть в теме, как работает предмет твоей профессии.
Это правило не ограничивается только технической частью. Делаешь финтех - должен разбираться во всех деталях работы банковской системы. Делаешь видеосервис - знай всю подноготную работы лицензий, кодеков и платформ. Работаешь в сервисе такси - знай все про работу водителей.
Илон Маск, чтобы запускать ракеты в космос, разбирался в устройстве ракетных двигателей. А ты не знаешь как работают пуши и чем отличаются GET и POST запросы. Чтобы расти в профессии, придется детально изучать предметную область.
Я буду рад вашему мнению в комментариях. Бессодержательные комментарии, которые ничего не добавляют к обсуждению, будут удалены.
Больше постов про продакт менеджмент в моем канале "Продакты не нужны".