Вкусный бизнес: как запустить кейтеринг-маркетплейс в 45 регионах России

Мы взяли интервью у Григория Руданова, сооснователя и директора по развитию онлайн-платформы для заказа кейтеринга CaterMe, которая предоставляет клиенту 40 000+ готовых вариантов меню от проверенных компаний. На сегодняшний день CaterMe - это активно развивающаяся площадка с более чем 200 тысячами клиентов из 45 городов России. И ребята не собираются останавливаться на этом!

Вкусный бизнес: как запустить кейтеринг-маркетплейс в 45 регионах России

Григорий, здравствуйте! Расскажите, как вам пришла идея создания CaterMe?

Это достаточно давняя история, которая началась в 2015 году. Мы с партнером продали компанию “Перевези.РФ” - маркетплейс грузовых перевозок, похожий на YouDo. Мы были в поиске рынка, где похожая модель могла бы неплохо работать, но уже с гораздо большим средним чеком. На тот момент ниша фудтеха была достаточно популярной. И мы как раз размышляли над тем, что в целом можно попробовать себя там.

Параллельно с этим мой партнер по бизнесу занимался подготовкой к собственной свадьбе и столкнулся с проблемой в поиске кейтеринговой компании. Как оказалось, поиск хорошего варианта - это большая проблема. Каждый раз приходилось отсылать одинаковый запрос, делать звонки, ждать ответы и получать их в разных форматах, а потом сравнивать, чтобы выбрать лучший вариант. Это был долгий процесс. Так мы поняли, что можно запустить MVP продукта в этой нише, который потом можно развивать и масштабировать.

Получается, что ваш продукт помогает клиентам сэкономить время в поиске кейтеринга?

Да, мы экономим клиентам время и деньги, а также бережем их нервы. Разместив всего 1 заявку, клиенты получают до 7 персональных предложений за 30 минут сразу от нескольких компаний. Эти предложения легко сравнить по меню, выходу на персону, услугам, а при необходимости и внести корректировки онлайн на странице заявки. Это похоже на формат мини-аукциона, где компании соревнуются за клиента и предлагают лучшие условия. Таким образом, наш клиент получает лучшее предложение по цене, а рейтинг и отзывы дают гарантию того, что он взаимодействует с проверенными компаниями и адекватными исполнителями.

Для простых мероприятий у нас есть каталог из более чем 40 тысяч готовых вариантов меню, где клиент может выбрать интересное предложение, не размещая заявку.

Как у вас обстоят дела на данный момент?

Сейчас мы работаем в 45 городах. В основном это города с населением от 500 тысяч человек, 60-70% выручки составляют Москва и Питер.

Ваша клиентская база находится только в России?

Да, пока что мы активно работаем только в России, но также смотрим и на зарубежные рынки. Пока нельзя сказать, что мы сильно продвинулись в этом направлении. Потому что, по сути, это как запуск бизнеса с нуля: надо заново пересобирать всю команду по работе с партнерами и клиентами. А сейчас у нас недостаточно ресурсов, чтобы масштабировать бизнес. Поэтому мы решили, что сделаем это чуть позже.

Пока что у нас достаточно точек роста в России, тем более впереди декабрь, на который приходится 20-30% спроса. Так что делаем фокус на том, чтобы хорошо отработать этот год в России, а уже на следующий год будем думать, куда можно пойти дальше.

Вкусный бизнес: как запустить кейтеринг-маркетплейс в 45 регионах России

Какие планы по развитию бизнеса у вас на ближайшие 5 лет?

Запустить новые географии, а также вертикали в организации мероприятий, аренде площадок и дополнительных услуг для мероприятий, а также запустить свои кейтеринговые бренды. Ну а дальше будем смотреть. Может, сможем удачно продать компанию, если найдем стратегического покупателя.

Весь процесс документации происходит на вашей платформе?

Да, сейчас порядка 40-50% клиентов оплачивают заказ нам. Частные клиенты платят по карте онлайн, для корпоративных клиентов у нас есть несколько форматов договоров, по которым мы выступаем в роли конечного исполнителя. Также есть и B2G-продажи: мы подписываем договора в рамках государственных закупок.

Сколько процентов вы берете с кейтеринговых компаний?

Комиссия зависит от региона и типа заказа. В Москве мы зарабатываем от 20 до 30%, в регионах наша комиссия сильно ниже. В среднем получается 20-23%.

Какой сервис вы предоставляете кейтеринговым компаниям, помимо размещения на платформе?

Для кейтеринговых компаний мы не просто канал привлечения заказов. Мы также помогаем компаниям активно расти и развивать их бренды, говорим, какие блюда добавить в меню, как правильно проводить съемку и формировать пакетные предложения. Кроме того, мы забираем на себя большую часть договорных отношений с корпоративными клиентами, что может быть сложным процессом для небольших компаний.

Существует ли опция оформления подписки на ваши услуги?

Нет, ведь мы не занимаемся “ежедневной” едой, где у вас есть какое-то меню. Возможно, такой формат был бы уместен в сегменте доставки еды в офис, но мы пока не особо там работаем, потому что это другой спектр услуг. Нас больше интересует event-индустрия, нежели сегмент регулярного питания с низким чеком.

Какой средний чек на одного человека?

Мы считаем по среднему заказу. У нас есть и небольшие заказы с чеком на 5 тысяч, и в то же время есть заказы на конференции, которые выходят на 500 тысяч или даже миллион рублей. Если же брать “среднюю температуру по больнице”, то наши услуги обычно обходятся клиенту в 25 тысяч рублей.

Какой самый крупный заказ вы выполняли?

Наверное, это был корпоратив для супермаркетов “Верный”. Он вышел на 3 миллиона рублей.

Сколько человек у вас в команде, сколько компаний зарегистрировано на площадке и сколько у вас клиентов?

Сейчас в нашей команде 31 человек. На сайте у нас зарегистрировано порядка полутора тысяч компаний, но активно работающих - где-то около сотни. У нас нет необходимости в большом количестве партнеров, поскольку мы не привязаны к какому-то определенному месту работы. На небольшой город или регион нам надо от 3-х компаний, которые имеют презентабельное меню и готовы коммуницировать, делать предложения, отвечать на звонки и оказывать качественный сервис. Сейчас во многих регионах это проблема.

В месяц у нас размещается от трех до четырех тысяч заявок. В сумме в нашей базе порядка двухсот тысяч разных клиентов.

Хотели бы привлечь инвестиции в свой проект?

Сейчас активно инвестиции мы не ищем и развиваемся на свои деньги, при этом растем на 30% каждый год. Инвестиции подразумевают понимание, куда ты сможешь быстро влить эти деньги для масштабирования. Мы находимся в поиске таких рычагов, которые могут дать нам стремительный рост. На сегодняшний день для нас больше актуально общение со стратегическими инвесторами или крупными компаниями, которые потенциально могут стать покупателями бизнеса в будущем.

Какой совет вы бы дали начинающему стартаперу?

Не бойтесь провалов и ошибок, больше экспериментируйте и получайте опыт. Каждая ошибка - это возможность учиться и расти. Будьте готовы к тому, что некоторые вещи могут не сработать, но не позволяйте этому остановить вас. Возьмите на себя риск и стремитесь к постоянному развитию.

С уважением,

команда центра "Основатели".

Подписывайтесь на наши социальные сети:

22
2 комментария
Ответить

вы чето забываете обложки и описания постам вставлять
в ленте неприкольно выглядят, гляньте

Ответить