В тренде на цифровизацию: как санкции на IT-рынке позволили создать технологического лидера

В эпоху цифровой трансформации многие компании стремятся автоматизировать свои бизнес-процессы, не скупясь на расходы, связанные с IT-направлением. Но не всегда большие объемы затраченных средств способствуют достижению ощутимого результата. Генеральный директор компании-разработчика решений по автоматизации сервисных бизнес-процессов SimpleOne и по совместительству участник Академии стартапов Московского инновационного кластера (МИК) рассказал о том, как учредителям компании пришла идея создания цифровой платформы и какая концепция лежит в ее основе.

<b>— Сергей, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о вашем продукте и проблеме, которую он решает.</b>
— Сергей, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о вашем продукте и проблеме, которую он решает.

— SimpleOne — платформа для автоматизации цифровых услуг, которые ИТ департамент и другие обслуживающие подразделения компании (HR, АХО, юридический отдел и др.) оказывают бизнесу.

Сегодня многие компании хотят следовать тренду на цифровизацию. Например, банки стремятся быть уже не просто банками, а полноценными IT-компаниями. Зачастую же вложения в ИТ напоминают черную дыру: сколько ни вкладывай, всегда будет недостаточно, всегда будет требоваться больше. К тому же не всегда бывает видна корреляция между вложением денег и повышением качества работы ИТ .

Существует класс продуктов ITSM (IT Service Management, или менеджмент IT-услуг), помогающих правильно организовать работу IT-подразделения с фокусом на реальные нужды компании. Идея заключается в том, что IT-отдел не просто обслуживает сервера или приложения, а сосредотачивается на потребностях клиента и предоставляет набор услуг для подразделений внутри компании или внешних клиентов. При оказании услуг появляются соглашения об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA), в рамках которых определяются требования по качеству и функциональности услуг.

Идея создания подобного продукта для российского рынка пришла нашим учредителям, когда появились еще только первые санкции. Мы сами пользовались одним из лидирующих зарубежных ITSM-решений, задумавшись об импортозамещении, поняли, что необходимо разрабатывать собственное решение, не зависящее от внешних факторов. В 2018 году была написана первая строчка кода, в 2020 году мы уже получили подтверждение жизнеспособности продукта и стали дальше его развивать.

Чтобы создать бизнес, который будет иметь шансы стать лучшим в своем сегменте, необходимо использовать лучшие решения и лучший инструмент. Мы и стали делать такое решение - технологического лидера рынка, изучив основных конкурентов.

Наша компания создала не просто коробочное решение, предоставляющее стандартный для покупателей набор функций, а конструктор, соответствующий последним тенденциям low-code, позволяющий дорабатывать продукт самостоятельно, без костылей и привлечения вендора.

— Чем вы лучше конкурентов, представленных сейчас в России?

— Наше ключевое преимущество — неограниченные возможности для кастомизации платформы. Нет и не должно быть запросов, на которые будет ответ о невозможности реализации. Если процесс можно формализовать и описать - значит его можно реализовать на базе нашей платформы. Такая платформа-конструктор стала востребованной крупными компаниями - она позволяет автоматизировать любые сколь угодно сложные процессы с большой вариативностью, при этом не получить “франкенштейна” и не потерять возможность получать обновления от вендора.

В тренде на цифровизацию: как санкции на IT-рынке позволили создать технологического лидера

— На кого ориентирован ваш продукт?

— Большинство наших заказчиков — это крупные корпоративные клиенты (B2B), но есть также заказы из министерств и других государственных организаций (B2G).

— Привлекали ли вы инвесторов на запуске продукта и ищите ли вы инвесторов сейчас?

— SimpleOne создана в рамках группы компаний ITGLOBAL.COM, которая проинвестировала в наш стартап сумму, необходимую для создания продукта и выхода компании на самоокупаемость. Сейчас мы получаем прибыль и открыты для привлечения соинвесторов.

— Вы работаете только на российском рынке?

— Мы приняли решение, что минимум до конца следующего года мы фокусируемся на российском рынке, потому что каждый рубль, вложенный сейчас в развитие и продвижение в России, принесет большую отдачу, чем на иностранных рынках. Параллельно мы изучаем возможности и варианты выхода на международные рынки, в первую очередь рассматриваем три страны: ОАЭ, Турцию и Бразилию.

— Почему именно эти страны?

— SimpleOne входит в международную группу компаний ITGLOBAL.COM, которая имеет локальные представительства именно в этих странах. Это позволяет снять многие барьеры для выхода, в том числе языковые, и снизить стоимость выхода.

В тренде на цифровизацию: как санкции на IT-рынке позволили создать технологического лидера

— Какие у вас дальнейшие планы по развитию компании?

— В ближайшие годы мы планируем выйти на миллиардный оборот и расширить продуктовую линейку SimpleOne. Наша платформа-конструктор позволяет достаточно быстро собирать новые решения - первую версию можно получить уже через три месяца. Мы планируем выпустить решения для HR, АХО, решения для управления информационной безопасностью, управления рисками и др. Сервисный подход можно успешно применять и к другим подразделениям - можно организовать их деятельность в виде набора оказываемых услуг. Например, HR-отдел может оказывать услуги подбора кадров, онбординга и адаптации новых сотрудников. Мы планируем поощрять наших клиентов и партнеров создавать их собственные решения.

— Какой совет вы бы дали основателям стартапов?

— В первую очередь нужно слышать клиента. Восхищаться своей идеей и не запрашивать обратную связь о том, что реально нужно клиенту — большая ошибка.

11
Начать дискуссию