Что делать, чтобы не потерять «ненужных» сотрудников

Что делать, чтобы не потерять «ненужных» сотрудников

Эксперты отмечают сильное снижение уровня заработной платы сотрудников и начало сокращений и увольнений, на фоне которых уровень безработицы должен увеличиться до 7% к концу 2022 года. Команда «Грузовичкоф» поделилась секретами сервиса, как сохранить штат и не потерять «ненужных» сотрудников в сложной экономической ситуации.

Моя должность стала ненужной

Во многих компаниях при тяжелом финансовом положении начинается резкое сокращение штата, и в первую очередь, убирают сотрудников, чьи рабочие обязанности пострадали от санкций.

«Мы в «Грузовичкоф» с пониманием относимся к сложившейся ситуации и стараемся адаптировать своих сотрудников в новые условия труда. Команда проводит беседы с каждым сотрудником, обсуждая изменения должностных обязанностей и перспективы горизонтального карьерного роста.
Например, в отделе маркетинга, где специалисты по контекстной рекламе или SMM сейчас физически не могут полноценно выполнять свои привычные рабочие задачи. После того как Google Ads отключила рекламу, мы осуществили переход только на отечественные рекламные системы, а вместо аккаунтов в Instagram и TikTok запустили каналы в VK и Одноклассниках»

Георгий Дадашов, Директор по маркетингу сервиса «Грузовичкоф»

Мои обязанности растут, а платят меньше

Некоторые компании прибегают к хитростям, и предлагают увольнение по соглашению сторон или смену должности на уровень ниже, которая требует обучения или уменьшения заработной платы.

«Однако, за сотрудником все равно остаются частично прежние обязанности, так как их физически некому выполнять, при этом без всяких доплат.
Мы пересмотрели систему KPI, чтобы сохранить эффективность сотрудников, исходя из возможностей разных отделов в текущих реалиях рынка так, чтобы это никак не отразилось на заработной плате и количестве обязанностей каждого сотрудника»

Марина Дудник, HR-директор сервиса «Грузовичкоф»

Я не чувствую поддержку руководства

Иногда компании не хотят увольнять сотрудников, но отправляют их в неоплачиваемые отпуска или переводят на полставки, как уже показал опыт пандемии.

«Мы стараемся создать комфортные условия труда для наших сотрудников и оказываем посильную помощь тем, у кого родственники оказались в сложной жизненной ситуации. Помимо адаптации на руководителей ложится дополнительная ответственность – дать сотрудникам уверенность в завтрашнем дне и сохранить главную ценность бизнеса – команду.
В апреле 2020 года, в начале пандемии, наши руководители единогласно приняли решение отказаться от заработной платы, чтобы поддержать своих сотрудников. Сейчас мы уже провели ряд совещаний, направленных на выработку стратегии по возможным мерам поддержки для сотрудников нашего сервиса»

Рафаиль Купаев, Генеральный директор сервиса «Грузовичкоф»
2 комментария

Учитывая вашу сферу деятельности, логичнее говорить про работников, которые у вас выполняют заказы клиентов. Почему-то скромно промолчали про них.

1
Ответить

Мы стараемся сохранить весь штат сотрудников, поэтому здесь речь о сотрудниках всех отделов. Мне жаль, если создалось иное впечатление.

От работы каждого водителя, логиста, сотрудника отдела качества, специалиста контактного центра и многих других зависит будущее компании. Мы лишь привели пример, что несмотря на то, что некоторые сотрудники физически не могут выполнять свои привычные обязанности, всегда можно найти применение им в близких для каждого сотрудника сферах.

Ответить