Онбординг, резерв, работа с талантами: как в этом поможет Еmployee Experience
Предстоящий поток программы Employee Experience Designer будет уже пятым для нашей команды. Куратор Женя Горбачева систематически анализирует опыт участников обучения и активно собирает обратную связь от них.
Сегодня Женя рассказала, какие прикладные задачи решает EX в компании.
- Онбординг и адаптация ключевых ЦА — опыт банков, ретейла, телекома.
У каждого бизнеса своя целевая аудитория, неэффективная адаптация которой приведет к ощутимым потерям. Например, product owners цифровых продуктов — это специалисты, скорость адаптации и результативность которых непосредственно влияют на метрики продуктов.
Как поможет ЕХ: нужно детально понимать потребности этой аудитории — в этом помогает метод персон — и разрабатывать кастомизированный путь сотрудника. Этот путь не только включает общие процессы адаптации, но и учитывает все ключевые аспекты работы в компании и обеспечивает быстрое погружение в бизнес-процессы.
- Усиление кадрового резерва на ключевые должности — опыт ретейла.
Для ретейла директоры магазинов — это лидеры, которые определяют успех всей команды торговой точки. Компании активно работают над обеспечением постоянного кадрового резерва для этих позиций, создавая масштабные обучающие программы и процессы управления талантами.
Но без понимания «пути резервиста» и «пути кандидата», который соединяет существующие решения и текущий опыт людей, эти инвестиции могут быть неэффективными.
Как поможет ЕХ: EJM помогает выстроить путь сотрудника до желаемой должности, повышая привлекательность конкретной позиции в компании.
- Привлечение и удержание технологических талантов через работу с EJM — опыт телекома, геймдева.
Уход из компании — сложное решение, которое редко принимается за один день. И часто к этому шагу приводит множество факторов, которые сотрудник не может систематизировать в коротком exit interview.
Как поможет ЕХ: EJM, соединяясь с потребностями различных персон, позволяет компании понимать, какие факторы влияют на удержание важных сотрудников, и предоставляет возможность продуктивно работать с ними. Это также позволяет видеть, в каких точках уходят ключевые таланты.
- Внедрение единой IT-системы для всех HR-сервисов — опыт производства.
Автоматизация HR-процессов — серьезное изменение, вызывающее сопротивление, даже если оно направлено на улучшение опыта сотрудников и более прозрачные процессы.
Как поможет ЕХ: здесь важно работать с experience design изменений и проектировать пути сотрудников и руководителей с учетом этой трансформации.
Сложно? Да, но всему этому можно обучиться на нашей программе Employee Experience Designer. Если хотите решить аналогичные задачи в своей команде, вы еще можете присоединиться к обучению.
Пятый поток стартует 15 марта в офлайн- и онлайн-формате. Для наших подписчиков действует промокод expromo на скидку в 10%.
Мы поможем вам справиться с непростыми вызовами бизнеса. Присоединяйтесь!