Чрезмерная честность с глупостью граничит

Помните название комедии Александра нашего Островского «На всякого мудреца довольно простоты»? Сегодня разберём ситуацию, в которой главная загадка заключается в поиске ответа на вопрос «Кто же наш сегодняшний герой – мудрый и заботливый о своём клиенте предприниматель или опять маркетологи ПРОСТО накосячили?».
Итак, немного истории. «Пошив на заказ» в последнее время набирает обороты в разных сегментах моды и обычно такая одежда стоит дороже, чем покупка готовой. Но француженка Мари Деве (зона ответственности – дизайн) вместе со своей мамой Натали (зона ответственности – личный пошив) нашли альтернативный вариант «люксу на заказ» и несколько лет назад создали марку MaisonCleo. Основные правила этого бренда:
1. Молодая марка создаёт одежду из дедсток-тканей, используя старые ткани больших модных Домов и крупных производителей. Постоянно меняются ткани, значит, и ассортимент находится в постоянном обновлении.
2. Чтобы получить желанную вещь, нужно подождать, но это того стоит. Продажи на сайте бренда открываются раз в неделю, по средам в 18:30 по Парижу, и сколько продлится сессия — нельзя предугадать, все зависит от спроса. За один раз MaisonCleo могут принять заказ примерно на 30 изделий.
3. Приобрести вещи бренда на его сайте можно только под заказ, что помогает избежать перепроизводства и отшить изделие по меркам покупателя.
Ну вот так и ведётся семейный бизнес, кажется, что ещё нужно, живи, шей и радуйся. Но не тут-то было и на картине появляется его величество «Маркетолог», который начинает заигрывать с клиентом и на каждом чеке расписывает стоимость каждого этапа изготовления изделия, т.е. показывает все себестоимости и все наценки. «Честность?» – спросит мой внимательный читатель и зритель. «Глупость!» - отвечу я и объясню, почему.
1. Вот список затрат:
1.1. Материал = 13 Euro = 11,82%
1.2. Время производства = 2,5 часа за 37,50 = 34,09%
1.3. Сборы PayPal = 3,99 = 3,63%
1.4. Хостинг на сайте = 0,30 = 0,27%
1.5. Налог = 6,50 = 5,91%
1.6. Маркетинг = 8 = 7,27%
1.7. Резинка для волос (это дополнение к платью) = 5 = 4,55%
1.8. Торговая наценка = 35,71 = 32,46%
2. Пишу, а сам думаю, что всё-таки эту ситуацию гораздо лучше, чем название русской комедии, описывает японская пословица «Чрезмерная честность с глупостью граничит». Ведь получив такой чек, любой покупатель может задать примерно следующие вопросы:
2.1. От рядового покупателя.
• Торговая наценка в 32% - многовато будет по нынешним временам, значит, предприниматель жирует.
• Зачем нам показывают всю подноготную? Видно, где-то обмануть хотят.
2.2. От коллеги-предпринимателя.
• Если указаны такие мелкие затраты, как оплата хостинга (интересно, как можно учесть этот показатель на 1 единицу товара?), то где оплата логистики?
• Если предположить, что затраты швеи учтены во времени производства, то где оплата сотрудников офиса?
• Где коммунальные платежи, в конце концов? Или используется прабабушкина швейная машина, не потребляющая электроэнергию?
3. Если у покупателя возникают такие вопросы, позволяющие засомневаться в честности продавца, то, как вы думаете, придёт ли этот покупатель ещё раз? Я практически убеждён в том, что «мы его теряем».
Вот так в очередной раз, благодаря тупости маркетолога, вроде бы перспективный бизнес оказывается в очень сомнительном положении «выживет/не выживет». А как у вас, господа предприниматели, обстоят дела с вашими маркетологами? Они играют за вас или против вас? Если хотите получить однозначный ответ, то проанализируйте их деятельность при помощи внешнего эксперта.

4 комментария

Да уж, честность и открытость в бизнесе вещи вроде и схожие по смыслу, но разные ситуации и пути решения предполагают

Ответить

"Открытость" не должно равняться "Глупость", верно?

Ответить