Конфликт интересов розничных СТМ и товаров поставщиков

Сегодня об одном из моих любимых направлений, но поданных доселе неизвестным мне автором под очень интересным углом. Конфликт интересов розничных СТМ и товаров поставщиков. Кто бы сомневался, что рано или поздно такой вопрос станет ребром?
ЦИТАТА:
1. Американский онлайн-гигант Amazon намеревается сократить портфель собственных торговых марок (СТМ) на десятки позиций в категориях одежды и товаров для дома. Отказ от части СТМ позволит снизить давление регуляторов, которые указывали на конфликт интересов Amazon при продвижении СТМ и иных товаров, что может лечь в основу антимонопольного разбирательства против площадки.
2. Интерес сетей и онлайн-площадок к СТМ понятен — такие товары позволяют получать более высокую маржу по сравнению с брендами поставщиков. Но последним конкуренция с СТМ может создавать проблемы. Некоторые поставщики продовольственных сетей уже жалуются на давление со стороны СТМ, которые, например, могут занимать более выгодное место в магазине.
3. В России идея законодательного регулирования СТМ торговых сетей возникала у Минсельхоза еще в 2018 году, и реанимировать ее вряд ли будет сложно.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Моё отношение к политике маркетплейсов давно и хорошо всем известно, а тут ещё новая заноза. На мой взгляд, таким компаниям нужно однозначно определиться – ты агрегатор или ты продавец? Помните, какая общественная волна поднялась после трагической экскурсии по подземной Неглинке в Москве, билеты на которую продавал агрегатор ООО «Спутник»? Так вот все в один голос утверждали, что «Спутник» - это исключительно IT-платформа, которая знакомит продавцов и покупателей. Даже не буду обсуждать, кто более прав, просто скажу, что, если ты платформа, то ты не должен сам на ней торговать.
2. В розничной истории меня всегда в таких ситуациях удивляет позиция производителей. Сначала они утверждали, что их брендированной и хорошо известной продукции не могут угрожать безымянные товары, только вчера родившиеся. Потом они начали делать для сетей на контрактной основе аналоги собственных товаров. Теперь вдруг они обнаружили, что эти безымянные товары забрали на себя часть покупателей.
3. Вопрос – почему розница должна ставить собственные товары в собственном магазине на худшие места, отдавая лучшие чужому дяде? Только потому, что у дяди есть раскрученный бренд? Так он стал таким в том числе и потому, что эта самая розница когда-то дала ему место на своих полках.