Приятно получить подтверждение своих мыслей от лидера рынка

Давно читаю ТГ канал компании Гельтек и частенько ловил себя на мысли о том, что в отличие от многих косметических брендов, в которых, кроме «Купи мой кремчик», ничего интересного и не встретишь. А тут в основном идёт рассказ о косметическом бизнесе, о создании продуктов, о допущенных ошибках, о развитии компании, т.е. прямо, как я люблю.
И тут вдруг встречаю интервью владельца компании, которое и хочу обсудить сегодня.
ЦИТАТА:
1. Примерно 600 компаний в России выпускают косметические и парфюмерные товары. Как на своих мощностях, так и, по большей части, пользуясь аутсорсингом. Свыше 95% из них, по данным отраслевой ассоциации РПКА, — это малый и средний бизнес. Почти все предлагают уходовую косметику — в основном в низком ценовом сегменте. Компания «Гельтек» уже более 10 лет принципиально работает в высоком сегменте, развивая собственное производство.
2. Семейный бизнес.
3. Для того чтобы выйти на масс-маркет и продавать много и дешево, надо иметь раскрученный бренд. У «Гельтек» такового не было. Надо вкладывать огромные деньги в рекламу. И здесь все упирается в наличие ресурсов. Поэтому мы решили идти в сторону серьезных продуктов, вкладываться в то, чтобы они были одними из самых сильных на рынке. Отдел разработок у нас действительно не имеет ограничений по ценам. Задача сделать так, чтобы был крутой результат.
4. Живём в постоянном развитии, отдел R&D регулярно получает большое количество заявок на разработки. Сейчас готовим к выпуску десятки продуктов.
5. Одна из задач компании — это просвещение: рассказывать про то, что такое работающая косметика, как и чем правильно ухаживать за кожей. Для этого создали Центр диагностики кожи.
6. Норма прибыли на косметике составляет около 20% до налогообложения.
7. Готовы дальше развивать контрактное производство. Оно и сейчас довольно значимое — процентов десять оборота мы делаем не для себя. Заказы со стороны помогают догружать некоторые мощности, которые иначе бы простаивали. При этом делать крем или гель «без всего» не будем, лишь бы он на маркетплейсе продавался за 200 рублей.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Мысли, очень созвучные с моими собственными.
2. Значительная часть предпринимателей пытается быть «дешевле всех», что в принципе невозможно. Что радует? Факт того, что в моих группах наставничества есть предприниматели, которые стараются делать «работающую» продукцию.
3. Без постоянного развития нет жизни, это нужно понимать всем тем, кто привык «купить по 100, продать по 200». Нужно создавать что-то своё, а это про моя любимая тема про СТМ.
4. Очень часто в наставничестве мне приходится «тушить» стремление начинающих предпринимателей владеть собственным производством. Что хорошего в том, что необходимый объём товара для собственного бренда производится за 5 дней, а оставшиеся 25 дней производство простаивает? При этом затраты на ЗП, налоги, аренду, комммуналку никто не отменял.
5. Без дополнительного просвещения нам точно не обойтись, ни предпринимателям, ни покупателям.