Говорят, что наблюдается значительный рост продаж косметических товаров, давайте попробуем понять, почему и как это происходит.
ЦИТАТА:
1. Всплеск интереса к косметике аналитики объясняют двумя факторами: ценой (многие ритейлеры предлагают выгодные акции) и новизной (на рынок вышли незнакомые иностранные бренды).
2. Сеть «Золотое яблоко» подтверждает повышенный спрос на косметику. Продажи в различных категориях выросли на 300-400% по сравнению с допандемическим уровнем. А если сравнивать последние полгода с данными 2022-го, то больше всего вырос сегмент уходовых средств — их продано в полтора раза больше. Декоративной косметики россияне купили на четверть больше, чем год назад. За прошлый год сеть вдвое увеличила количество брендов, а число наименований товаров сейчас больше 140 тыс. Ежемесячно появляются новые бренды из таких стран, как Франция, Швеция, Италия, Южная Корея, Япония, Китай, Индонезия.
3. У Wildberries, например, показатели вдвое выше, чем в первом полугодии 2022-го. Больше всего в штуках купили различных уходовых средств: кремов, шампуней, косметических масок, дезодорантов и различных масел для ухода за кожей и волосами. Наиболее же динамичными темпами растет интерес россиян к продукции для макияжа.
4. Если до 2022 года доля импортной косметики составляла 80%, по данным Минпромторга, то сейчас на 13% меньше. Место на полках активно занимают российские производители.
5. Руководитель одного из российских брендов говорит «По сравнению с аналогичным периодом допандемического года продажи выросли на 41%. Это прежде всего связано с расширением ассортиментной матрицы и значительным изменением структуры игроков на наших полках. Плюс такую большую цифру позволило сделать масштабирование в других каналах продаж. Также мы предоставляем клинические доказательства эффективности продукции — с потребительской точки зрения, это ценная история.
6. Л’Этуаль назвал популярные у клиентов сети отечественные бренды и их продукцию. С января по июль 2023 г. количество российских брендов в сети увеличилось почти на 20%, а товарных позиций отечественных марок – почти на 1000 SKU по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. В то же время спрос на товары российского производства вырос на 184%.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Если посчитать, сколько раз я писал об «эффекте губной помады», то наверняка получится несколько десятков. Тоже самое можно сказать и по теме косметики российского производства. Когда в 2010 я только начинал осваивать контрактное производство в России, то потерял очень много клиентов, сотрудники которых говорили через губу «ЧТО? Российская косметика? А такая разве бывает?». При этом данная публика просто не хотела видеть, что хитами продаж в бренде EGOMANIA были спреи для волос, которые с самого начала производились в России и не имели израильских корней.
2. Я веду индивидуальное и групповое наставничество для предпринимателей косметического бизнеса и всегда удивляюсь их жалобам на то, что сети не хотят вводить в ассортимент новинки. «А вы сделали маркетинговый план работы с сетью?» - спрашиваю я. А в ответ тишина, потому что большинство предпринимателей просто уверены в том, что их кремчик/шампунчик самый лучший и пытаются убедить в этом искушённых закупщиков сетей. А закупщики уже устали слушать одно и то же в день по 10 раз, их интересует чистая коммерция – какую наценку можно сделать, сколько планируем
https://t.me/malyibizneskakponotam