Как не нужно обманывать покупателя

Так уж повелось в российском бизнесе, что предприниматели любят копировать то, что уже сделал сосед, чтобы быть, так сказать, в тренде. Сказал один серьёзный бренд, что у каждого из его дистрибьюторов должна быть собственная розничная сеть, так появилось явление, которого нет нигде в мире – магазины профессиональной косметики. Сказал кто-то, здесь автора становить просто невозможно, что покупатель превращается в послушного бандерлога от слов удава Каа про «эко, био, натурель»? А тут ещё по сообщениям NielsenIQ, 56% потребителей в России готовы переплачивать за наличие маркировки «эко» и «био». И все побежали писать на этикетках эти волшебные слова. Но в данном случае недолго музыка играла, на картине появилось государство.
ЦИТАТА:
1. Созданное правительством РФ Роскачество предложило Роспатенту ужесточить правила регистрации товарных знаков с терминами «эко», «био» и т. п. Об этом “Ъ” рассказали в Роскачестве, которое занимается и сертификацией органики.
2. Роскачество, в частности, выступает за разработку перечня документов, необходимых для подачи в Роспатент заявок на регистрацию брендов с приставками «эко» и «био», включив в список сертификат «Об органической продукции». Этот документ выдается после проверки аккредитованными органами, и должен подтверждать соблюдение стандартов, позволяя использовать на этикетке надпись «органический».
3. Эксперты указывают, что Роскачество пытается «отсечь» производителей, которые безосновательно хотели бы использовать приставки «эко» и «био», а также «патентных троллей», регистрирующих марки для продажи. Но инициатива может создать дополнительные трудности для бизнеса и удлинить срок вывода товаров на рынок.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Вы не поверите, но в моих группах наставничества, которые я веду практически непрекращающимся потоком, львиная доля легенд брендов начинается с того, что он заботится о природе и экологии. Я уже даже удивляться этому перестал.
2. А уж насколько находчивы российские предприниматели – это вообще можно книги писать. Недавно один такой бизнесмен в комментариях к моему посту начал описывать схематоз, по которому он делает декларации. Суть проста – декларация делается на тестовый образец, который потом переделывается энное количество раз, но уже без изменений в разрешительной документации. И это действо гражданин считал совершенно законным, пока я не предложил пригласить представителей Роспотребнадзора к нему в гости. Всё, как бабушка отшептала, все комментарии закончились.
3. Искренне надеюсь на то, что производители будут ответственны за свои обещания и заявления, а государство возьмёт под контроль подобные вопросы, но без перегибов.