Выгрузка контактов из 1С в Битрикс24 и привязка контакта к сделке: как оптимизировать работу с постоянными закупщиками
Приветствуем вас, дорогие читатели. Ранее мы описывали кейс по передаче данных из одной сущности Битрикс24 в другую. Сегодня расскажем, как доработали этот кейс и настроили выгрузку контактов из 1С и их привязку к сделке в нужном направлении.
1. Ситуация
Напомним как все работает. Сделки создаются либо вручную, либо входящим вебхуком. В сделку автоматически подцепляется нужная компания с автозаполнением пользовательских полей (адрес и время доставки).
Реализуется это на стороне клиента с помощью скрипта, который забирает данные из 1С и передает в Битрикс24. Существуют постоянные закупщики, которые обычно являются ЛПР (лицом, принимающим решение) и важно, чтобы кроме компании, к сделке привязывались и эти контакты.
Но привязка нужного контакта в сделку не автоматизирована. Менеджер вынужден вручную искать ЛПР и добавлять в пользовательское поле сделки еще и информацию об этом контакте.
2. В чем боль заказчика?
Часто компании, которые оформляют закупки, имеют постоянное контактное лицо, взаимодействующее с менеджерами заказчика. Это лицо называется постоянным закупщиком. С ним налажено взаимодействие, есть определенные договоренности и обязательства.
Если менеджер не знает закупщика, то сделка будет иметь меньше шансов на успех или может вообще быть провальной, так как в сфере B2B очень важно долговременное взаимовыгодное сотрудничество.
Что касается автоматизации: постоянный закупщик должен быть найден в базе (он привязан к соответствующей компании) и далее автоматически подгружаться в сделку. Если автоматизация не настроена, то велик риск привязать не то лицо, выполнить заказ на невыгодных условиях и упустить прибыль.
3. Что мы предложили в качестве решения?
На платформе Пинкит добавляем связку 1С и Битрикс24. Далее настраиваем автоматизацию по такому сценарию: Пинкит находит данные о закупщиках в 1С и привязывает нужного закупщика к компании и к сделке с этой компанией. Расскажем подробнее.
4. Настройка интеграции Пинкит
При изучении проекта мы столкнулись со следующей проблемой: из 1С передается только фамилия или ФИО в виде строки и Битрикс24 создает контакт с выгрузкой данных в поле Name или Last_Name с ошибками.
То есть, из 1С берется контакт (поля ФИО или Фамилия) и посредством скрипта автоматически передается в Битрикс24 (создается новый контакт). Он, как мы говорили выше, является ЛПР, поэтому присваиваем контакту должность "Директор". Далее Пинкит привязывает его к нужной сделке в качестве постоянного закупщика.
Если у компании несколько контактов, нужно ставить пометку: кто из них является ЛПР, чтобы в сделку не подтянулся не тот контакт.
Как автоматизировать поиск нужного контакта?
Как показывает практика, поиск по полям "Фамилия" и "Имя" не особо продуктивен, так как создается очень много дубликатов. Это ухудшает качество поиска и влечет привязку некорректных контактов к сделке.
Лучше искать по номеру телефона или полю E-mail — они более уникальны. Если этот контакт привязан к компании, то можно искать компанию по ИНН и вытаскивать из нее контакт постоянного поставщика.
В целом, логика такая:
4.1. Создается сделка, в нее цепляется компания по ИНН. Если компании на портале Битрикс24 нет, то ставится задача из сделки для ручного добавления компании.
4.2. Если в компании заполнены определенные поля, нужно передавать данные из этих полей в соответствующие поля сделки:
- поле компании "Адрес доставки" —> в поле сделки "Адрес доставки";
- поле компании "Часы работы клиента для доставок" —> в поле сделки "Время доставки "от";
- поле компании "Время обеда клиента для доставки" —> в поле сделки "Время доставки "до".
Подробнее этот процесс мы описали в статье: "Передача полей из сущности компания в сделку Битрикс24 без бизнес-процессов: как без разработки решить задачу клиента".
При работе со сделками очень важно добавлять целевой контакт. Если вы не взаимодействуете с лицом, принимающим решение, то, в большинстве случаев, вы тратите время на малопродуктивную коммуникацию (в кейсе нашего заказчика таким лицом выступал постоянный закупщик).
Благодаря автоматизации Пинкит клиент получил значительное уменьшение ручного труда и минимизацию ошибок: добавление в сделки нужных контактов без привязки лиц, которые не имеют отношения к сделке.
Ежедневно мы встречаемся с ситуацией, когда какие-то данные нужно передать из одной сущности в другую на портале Битрикс24 в модели: "если, то". Для Пинкит это не проблема.
Оставляйте заявку на бесплатную встречу, и мы решим вашу задачу по переносу данных с одной сущности в другую недельным спринтом.