Интеграция эксель и ПланФакт для создания приходных и расходных операций управляющей компании
Сегодня расскажем, как компаниям, работающим в сфере ЖКХ настроить интеграции по выгрузке данных из Домиленд в эксель, а оттуда — в ПланФакт. Данный кейс будет интересен управляющим компаниям и другим организациям, которые получают онлайн-оплаты и учитывают их в каком-либо сервисе типа ПланФакта.
1. Ситуация-боль-решение
Если вы продаете товары или оказываете услуги, и проводите оплаты на своем сайте или интернет-платформе с помощью платежного сервиса, вам необходимо учитывать приходы за минусом эквайринга.
Переносить платежи в специализированные сервисы (например, ПланФакт) и вычислять все вручную довольно тяжело и муторно, а еще вы рискуете ошибиться и получить неверные суммы, что повлияет на управленческий учет фирмы.
Как автоматизировать эти действия, чтобы без участия человека данные о платежах из Домиленд улетали в табличку или в ПланФакт? В качестве решения мы предложили заказчику использовать интеграционную шину Пинкит. Подробности далее.
2. Интеграция Google Sheets и ПланФакт
Начнем с краткого описания выгрузки из сервиса Домиленд. Мы уже описывали похожий кейс в этой статье.
Наш клиент — управляющая компания, которая занимается услугами в сфере ЖКХ. Они принимают оплату за коммунальные услуги от жителей домов (своих клиентов). Данные об оплатах фиксируются в сервисе Домиленд.
Компания обслуживает довольно большой массив домов, поэтому оплат они получают много, и эти оплаты необходимо учитывать в специальном сервисе управленческого учета (в нашем случае, в ПланФакт). Оплаты проводятся через эквайринг, который берет свою комиссию за переводы.
Клиент хотел сначала получить данные в таблицу Гугл из Домиленд. Для этого мы настроили интеграцию на платформе Пинкит, которая автоматически передает данные из Домиленд в табличку:
В таблице есть следующие столбцы:
2.1. Дата оплаты
2.2. Контрагент
2.3. Тип (поступление, выплата, перемещение)
2.4. Счет
2.5. Юрлицо
2.6. Статья
2.7. Назначение платежа
2.8. Проекты.
Чтобы в ПланФакт автоматически создавалась операция прихода, нужно заполнить именно эти обязательные поля. Их нам и нужно передать в ПланФакт из эксельки.
В итоге нам нужно настроить две интеграции: первая — передает приходы, а вторая — расходы.
3. Как настроить интеграции для передачи данных из таблички в ПланФакт?
В личном кабинете Пинкит (для Битрикс24/amoCRM) на первом шаге выбираем источником данных табличку Google Sheets, на втором — настраиваем нужные инструменты.
На третьем шаге указываем действие: "Финансовая операция Приход" либо "Финансовая операция Расход".
Интеграция выбирает необходимые данные из таблички Гугл, создает две финансовые операции (прихода и расхода) в ПланФакт и передает все необходимые поля в эти операции.
Также необходимо проверять наличие контакта в ПланФакт, если его нет, то создает новый.