Какие технологии принесут рекламе охват в 4 млрд просмотров
Разбираемся, как динамический контент и статическая 3D-модель работают вместе.
Видеоформат давно приобрел статус одного из ключевых инструментов коммуникации с аудиторией, с каждым годом он становится все более технологичным. Еще вчера динамический контент и статическая 3D-модель существовали порознь, а сегодня — это тандем технологий под названием volumetric. О возможностях volumetric-видео и сферах применения рассказал Константин Поляничев, руководитель направления технологий Event Lab СберМаркетинга.
Что такое технология volumetric и зачем она нужна
Если отбросить сложные понятия, то volumetric позволяет создавать трехмерные объемные видеозаписи людей, предметов и событий с максимально точной передачей динамики и текстуры. Сложные танцевальные па, захватывающие акробатические трюки, футбольные финты и другие трудноуловимые для человеческого зрения движения — с помощью этой технологии можно увидеть с разных ракурсов, в разных масштабах, локациях и с неожиданными спецэффектами.
Футболист — тест из Volumetric-студии
С volumetric можно разглядеть то, что недоступно зрителю, сидящему даже на VIP-месте спортивного мероприятия или концерта, получить детализацию и более точное понимание предмета, если речь идет об образовательном проекте или рекламном ролике.
В чем магия?
Для съемки volumetric-видео необходимо специально оборудованное помещение, где человек или предмет помещается под наблюдение 56 камер (4K 60 FPS). Камеры захватывают и фиксируют каждое движение, которое при сложении всех результатов записи превращается в динамическую 3D-модель. Затем ее можно вставить в любой 3D-редактор, применить эффекты и настроить облеты камеры и окружение.
Технология volumetric позволяет:
Аудитории — за счет обзора 360°, трехмерной глубины пространства и высокой детализации получить впечатления и информацию качественно иного порядка.
Заказчику — минимизировать издержки на поиск/создание декораций, транспортировку оборудования и сложную съемку или отрисовку персонажей в динамике (особенно если речь идет о создании цифровых двойников для видеоигр).
За уникальные свойства технология volumetric стала очень популярна на Западе, где в первом квартале 2022 года компания Arcturus зафиксировала 78 студий. В странах Востока, Австралии и Новой Зеландии в том же периоде насчитывалось 28 волюметрических сцен. По оценкам экспертов, к 2030 году мировой рынок объемного видео вырастет с отметки $2,1 млн (в 2021 году) до $21,2 млрд. Такой темп подтверждает огромный запрос на технологию.
В России существует только один провайдер volumetric-видео — технологическая команда экспертов Event Lab СберМаркетинга, которая работает на базе мощностей volumetric-студии Sber AR/VR Lab.
Где volumetric особенно эффективен
Технологию можно применять в индустрии развлечений и видеоигр, медицины, спорта, образования, кинопроизводства, в сфере туризма и путешествий, и, конечно, рекламы и маркетинга. Расскажем о возможностях применения на наших примерах.
1. Volumetric стал важной частью VR продакшена и AR-приложений
Volumetric позволяет улучшить пользовательский опыт, делая эффект присутствия в трехмерном пространстве еще более глубоким и аутентичным. Успешный пример интеграции в дополненную реальность — созданная нами AR-экскурсия в Волгоградском музее «Сталинградской битвы», которую ведет цифровой трехмерный персонаж.
Мы проделали большую работу по диджитализации пространства музея. Посетителям всего лишь нужно установить мобильное приложение и, путем сканирования экспонатов, запускать соответствующие сюжеты в дополненной реальности. Для более глубокого погружения в историю сражения в AR-пространстве появляется волюметрический проводник — юный участник событий по имени Валька.
2. Volumetric-видео легко интегрировать в любое виртуальное пространство
К volumetric-модели легко применить спецэффекты и поместить в любую 3D-локацию. В этом году мы реализовали первое в России volumetric-шоу в метавселенной, поместив цифровой аватар певицы Anna Asti в метапространство. В рамках музыкальной премии «Новое Радио 2023» зрители смогли увидеть выступление volumetric-двойника поп-дивы вблизи и со всех сторон.
Еще один пример бесшовной интеграции volumetric-модели в различные локации — промо для сериала «Балет», проекта платформы Wink. Мы создали трехмерную модель танцовщицы, которая передает мельчайшие элементы ее движения, пластики и даже мимику. Ни одна другая технология не позволяет сделать съемку сложной хореографии на таком высоком уровне. К слову, вся техническая часть проекта заняла две недели.
Чтобы увидеть танец объемного аватара балерины Аниты Пудиковой на фоне Большого театра, нужно было активировать дополненную реальность через промо-платформу и навести камеру на изображение театра на сторублевой купюре.
3. Уникальный пользовательский опыт дает широкий медийный охват
Создавая рекламу с помощью технологии volumetric, можно достичь необычайно высокого охвата в медиа. Подтверждение тому, наш первый кейс с использованием volumetric-технологии — TikTok-челлендж #СберТанцы. Мы предложили пользователям социальной сети с помощью volumetric-спецэффекта создать собственный танцевальный видеоролик в одном пространстве со знаменитостями, среди которых были Клава Кока, Ваня Дмитриенко, Анет Сай и Филипп Киркоров.
Шанс станцевать с Филиппом Киркоровым прямо у себя в квартире или в офисе выпадает немногим. Но благодаря детальной оцифровке движений артистов в volumetric-студии и запуску этой маски в приложении TikTok, всего за 6 дней кампании станцевать со звездами смогли более 60 тыс. пользователей, а общее количество просмотров превысило 4 млрд. при общем количестве пользователей платформы в России в тот момент — 39,7 млн человек (по данным Mediascope), что сделало кампанию абсолютным лидером по охватам в российском сегменте.
Как попробовать?
Потенциал volumetric-съемки велик, и уже сейчас мы предлагаем расширить рамки возможностей вашего бизнеса с помощью нашей экспертизы, пишите нам на tech@sbermarketing.ru, если хотите попробовать эту технологию.