Выходим на Amazon в 2024 году: полный гайд для новичков
Каждый год я обновляю свой гайд по грамотному выходу на Амазон — когда вся Америка будет сходить с ума и сметать товары с полок в Черную пятницу, вы уже будете готовы делать на них профит.
Читайте статью до конца, чтобы получить всю самую актуальную информацию на данный момент и не ошибиться, если решите выйти на американский рынок — там все делается в долларах, и, следовательно, цена ошибки выше, чем на том же Wildberries или Ozon.
Почему я вообще могу тут умничать?
Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в $5 млн в 2023 году. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день.
Рассказываю об этом в Telegram-канале с более чем 3000 подписчиков, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам. Там же анонсирую бесплатные разборы.
Что такое Amazon простыми словами
Это всего лишь самый большой маркетплейс в мире, одна из самых старых и продвинутых площадок в принципе. В 2023 году его выручка составила 590 млрд долларов, причем значительную часть этой суммы — около 50-60% — заработали обычные продавцы, такие как я или вы.
Только в Штатах у Amazon около 150 миллионов клиентов — аудитория, сравнимая со всем населением России. Многие из них еще и оформляют подписку Prime, чтобы получать товары быстрее и пользоваться сервисами Амазона выгоднее.
Маркетплейс занимает 50% рынка онлайн-продаж в Америке, что делает его самым платежеспособным рынком. Эта платформа не только сама зарабатывает большие деньги, но и дает возможность другим продавцам делать то же самое.
Именно поэтому я и торгую там сам и другим советую делать то же самое, но с умом и ориентируясь на более опытных селлеров. Не слушайте темщиков, которые заливают вам про Дубай или евро-бурж — в США денег больше.
Почему стоит выбрать Amazon США
Хотя Amazon представлен в 50 странах, американский рынок — лучший для новичков. Регистрация там проще, доступна большему количеству людей, а если вспомнить про 150 млн клиентов с деньгами — это еще и прибыльнее, чем где-либо еще.
Суммируем плюсы американского Амазона:
- Простая регистрация: площадка признает паспорта почти 200 стран мира, поэтому можно зарегистрироваться из любой точки планеты (в том числе и из РФ);
- Более лояльное законодательство: американские власти не будут вас душить странными и бессмысленными законами, налогами и штрафами, как это делают в ЕС;
- Богатая инфраструктура: в Штатах много русскоязычных специалистов, бухгалтеров, юристов, фулфилмент-центров и других посредников, которые помогут вам стартовать;
- Доступность информации: большинство обучалок и ресурсов на русском языке посвящено именно Amazon США.
В Европе, например, единого Амазона нет как такового. Площадка разделена по странам (во Франции, Италии, Испании и так далее).
Для торговли в каждой из них надо отдельно регистрироваться, платить местные налоги, соблюдать десятки отличающихся друг от друга законов и так далее — слишком много волокиты.
Кроме того, по ЕС все еще катается эхо Брексита: объемы продаж у большинства маркетплейсов так и остаются в 10-20 раз ниже, чем в США.
Единственный приемлемый вариант для расширения из Штатов — в Канаду. Возить товары можно с американских складов, большинство населения страны живет у границы с Америкой и отзывы будут работать на обе площадки, поэтому уже матерым продавцам могу рекомендовать масштабироваться туда.
Основные модели торговли на Amazon
Существует три основные модели работы на Амазоне (как и в целом на маркетплейсах), каждая из которых имеет как свои плюсы, так и сложности.
Дропшиппинг
Дропшиппинг на Amazon запрещен. Это модель, при которой продавец заявляет, что у него есть товар, но на самом деле он заказывает его в другом магазине после получения заказа.
Площадка активно борется с дропшиппингом, и новички часто попадают под блокировки из-за отсутствия опыта и ресурсов. Поэтому если думали, что это вариант — лучше не стоит.
Онлайн-арбитраж
Это стратегия, при которой продавец закупает товары в других интернет-магазинах, отправляет их на фулфилмент, а затем продает на Amazon. Эта модель отличается от дропшиппинга тем, что товар закупается заранее.
Продавец подключается к уже существующим карточкам товаров на Amazon, и таким образом экономит на создании контента и маркетинге.
Идеальный вариант для новичка или старта с низким бюджетом — как видите, не обязательно имеет 100к зеленых, чтобы торговать с американцами, хватит всего 500-1000 баксов.
Плюсы онлайн-арбитража:
- Малый стартовый бюджет (на пробную партию товара хватит и $500);
- Не надо создавать карточку товара с нуля;
- Нулевые затраты на маркетинг;
- Не надо держать товар на руках — выкупили и сразу в преп-центр;
- Мало рисков: если что-то пойдет не по плану, можно легко выйти и начать сначала;
- Прозрачная аналитика: товар легко искать, потому что все цифры продаж известны наперед.
Впрочем, метод нравится не всем, потому что за плюсы вам придется расплачиваться временем (постоянно мониторить вилки и выгодные цены на товары) и не самой большой маржинальностью — 15% в среднем.
Именно поэтому после первых проб и раскачки продаж все большие продавцы создают собственный бренд.
Private Label
Это модель, при которой вы создаете собственный бренд и продаете товар под своим именем. Эта стратегия требует больших вложений и более сложна в исполнении, но она также открывает больше возможностей для заработка.
Что в ней хорошего:
- Средняя маржинальность от 25%;
- Закупаем товары в Китае и продаем в Штатах с хорошей логистикой;
- Полноценный бизнес под защитой местных законов;
- Можно продать бренд по цене в 2-3 годовые прибыли;
- Можно масштабироваться хоть на весь мир после старта в Америке.
Для запуска Private Label требуется от 10 до 15 тысяч долларов на производство товара, его логистику, создание контента и продвижение — учтите этот момент, чтобы потом не забуксовать на полпути.
Хорошая новость — эти деньги не обязательно копить и вкладывать сразу же. Это сумма, которую вы примерно потратите за первые полгода работы.
Какие расходы покрывает этот бюджет:
- 2000-2500 баксов уйдет на регистрацию компании в Штатах, открытие банковского счета и акка на Амазоне (можно сделать удаленно);
- Еще 800-1000 долларов надо будет потратить на регистрацию торговой марки;
- 2500-3000 американских президентов уйдет на первые пробные образцы и закуп первой партии товара;
- 2000-3000 долларов надо приготовить на создание контента, листинг и продвижение товара на площадке;
- И последнее — от 4000 баксов и выше — это уже вторая партия товара и дальнейшие расходы.
Как начать продавать на Amazon за 5 шагов
Шаг 1. Выбираем модель торговли
Тут все просто: если у вас небольшой бюджет и вы хотите быстро начать — берите онлайн-арбитраж.
Если у вас есть опыт и возможность вложить больше денег в личный бренд — выбирайте Private Label.
Шаг 2. Готовим документы и регистрируемся
Что сюда обычно входит:
- Регистрационное свидетельство компании;
- Свидетельство о правовом статусе компании;
- Решение о полномочиях организатора;
- Соглашение между учредителями компании;
- Устав корпорации (если это корпорация);
- Разрешение учредителя на открытие банковского счета;
- Сертификаты по долям учредителей;
- Протоколы заседаний членов правления или акционеров компании;
- Решение о праве подписи;
- Цифровая печать (возможно);
- Зарегистрированный номер налоговой в IRS;
- Если вы не находитесь в штате, нужен будет регистрационный агент, готовый принять вашу почту и предоставить адрес в этом штате.
Также надо будет уплатить пошлину, купить телефон и адрес, другие расходники. Это малая часть всех расходов, которые я уже расписал на примере личного бренда выше.
Можно собрать и заполнить все документы самому, можно нанять для этого юриста, однако это уже траты, и зависят они от расценок отдельного специалиста.
Еще один вариант — обратиться в компанию, которая как раз занимается этими вопросами, плюс решает проблемы открытия расчетных счетов, аккаунтов на Amazon и так далее. Обычно за такие услуги берут в районе 2500 баксов.
Когда все доки будут готовы, заходим на сайт Amazon Seller Central и проходим регистрацию. Лучше всего сразу заходить как юридическое лицо — да, это дополнительные документы, но и дополнительные возможности.
Иностранные юрлица в Штатах не могут торговать некоторыми категориями товара: пестицидами, брендовыми товарами, книгами и так далее — поэтому сразу заботимся о том, чтобы было местное.
Шаг 3. Исследуем рынок
Определите, какие товары пользуются спросом и в каких нишах конкуренция меньше. Для этого можно пользоваться инструментами анализа вроде Jungle Scout или Helium 10. Это полезнее для тех, кто решил открывать собственный бренд.
Изучаем конкурентов, находим выгодные ниши и делаем свой товар, с которым будем захватывать долю рынка и удовлетворять спрос американцев.
В случае с онлайн-арбитражем ищем на других ресурсах товары по выгодной цене, акции, скидки, купоны, вилки и все в таком духе. Потом покупаем, отправляем на фуллфилмент и торгуем.
Шаг 4. Запускаем продажи и продвижение
После того, как товары приедут на склад Amazon, берем карточки с готовым контентом и запускаем продажи.
Для увеличения видимости на американском рынке есть свои рекламные инструменты, например — Sponsored Products.
Не забудьте о работе с отзывами — они сильно влияют на доверие покупателей.
Шаг 5. Мониторинг и оптимизация
Дальше остается только следить за результатами продаж, собирать статистику и анализировать ее. Это очень важно, потому что только так вы вовремя увидите, что что-то идет не по плану и успеете принять меры.
Без аналитики (которую новички не очень любят) продавца ждет только уход в минус, out of stock и постепенное скатывание магазина к закрытию, а нам такого не нужно.
Вместо эпилога
Несмотря на то, что рынок находится далеко за океаном, работа на Амазоне — более чем реальный источник дохода для тех, кто хочет иметь собственный бизнес на маркетплейсах.
Американцы охотнее покупают, у них гораздо выше средний чек и Амазону они доверяют практически поголовно, поэтому проблем с тем, где взять клиентов, у вас точно не будет.
В моем Telegram-канале я рассказываю обо всех важных нюансах торговли на одном из крупнейших маркетплейсов мира. Там только качественный и полезный контент: обновления Amazon, практический опыт и все цифры наглядно.
Также я сейчас собираю чат поддержки, где новички смогут получить ответы на любые волнующие вопросы как от меня, так и от других матерых амазонщиков, чтобы вхождение в бизнес для каждого было комфортным, а шанс облажаться — минимальным.
Поддержите мою статью, если вам интересно видеть больше полезных материалов про Амазон без купюр, 300000 килобаксов в наносек и прочих сказок от недобросовестных блогеров.