Как заработать 3,5 миллиона рублей на продаже мягких игрушек ВКонтакте
В сообществе ВКонтакте для бизнеса предприниматели часто делятся собственными кейсами. Героя сегодняшней истории зовут Даниил, и он рассказал о своём опыте продвижения мягкой игрушки с помощью рекламы ВКонтакте — весь путь, от создания Страницы бизнеса и поиска контента, который интересен аудитории, до ретаргетинговых рекламных кампаний.
Как герой стал бизнесменом
Первая бизнес-идея пришла к Даниилу, когда он учился на третьем курсе университета: его вдохновил пошаговый кейс о том, как оптом закупить плюшевых мишек и продать их в розницу на «Авито» или «Юле». Студент занял у отца 10 000 рублей и заказал первую партию. Он полагал, что достаточно будет просто опубликовать объявления, и заказы не заставят себя ждать. Но этого не произошло.
Чтобы продать товар, Даниил начал активно изучать маркетинг и таргетинг ВКонтакте. Пошли небольшие, но более-менее стабильные продажи. Он расширил свой ассортимент и начал продавать копии популярных игрушек.Спустя несколько месяцев друг скинул Даниилу ссылку на объявление с плюшевым авокадо, у которого было 3000 просмотров, и наш герой понял, что с банальных игрушек нужно переключаться на него.
Даниил рассказал, что на этом этапе уже уверенно чувствовал себя в товарном бизнесе и приобрёл много знакомых, которые иногда подкидывали ему классные идеи. Одной из них была продажа плюшевых молей.
Важное правило товарного бизнеса, которое я усвоил из своего опыта, звучит так: половина успеха — это качественный товар! В долгосрочной перспективе с плохим товаром работать не получится, даже если у вас огненное продвижение и низкая цена. Клиент купит один раз, разочаруется, уйдёт и больше не вернётся.
Поэтому, когда у него с партнёром возникла идея продавать плюшевых молей, они решили производить их сами, а не заказывать товар сомнительного качества из Китая. Даниил договорился со знакомой швеёй, чтобы она разработала и изготовила качественный образец из хорошего меха. Он получился отличным, но скорость пошива 3–5 игрушек в день была для партнёров недостаточной.
Предприниматели нашли небольшой швейный цех, купили в розницу мех и попросили сшить им игрушку по их первому образцу, чтобы принять решение о дальнейшей работе.
Когда я получил первую игрушку из цеха, смеялся минут пять: она выглядела совсем не так, как мы ожидали.
Дело в том, что выкройка от швеи была под один конкретный пушистый мех. Оказалось, что если брать другой мех, то нужно менять и выкройку. Но никто из партнёров не разбирался в материале, да и в производственной части вообще.
Предприниматели купили необходимый мех и остальные комплектующие, а потом ещё пару месяцев налаживали процесс производства, долгий и сложный. Склад появился у героев совсем недавно, до этого клиенты просто ждали, пока игрушки сошьют и отправят: заказов было больше, чем они могли производить.
Начало продаж
Как признаются партнёры, вспомнив все навязчивые объявления с заголовками «У нас самые выгодные предложения» или «Успей купить с максимальной скидкой», которые бомбардируют пользователей в ленте, они решили пойти другим путём.
Для крутого товара нужно нестандартное позиционирование. Мы выбрали стратегию нативных продаж и категорически отказались от всяких «Только сейчас скидка на милую моль 50%! Приходи быстрее и получи её.
Оформление сообщества
Нанимать дизайнера для оформления Страницы бизнеса партнёры не стали, но над фотографиями товара потрудились, решив, что потенциальный покупатель должен влюбиться в игрушку с первого взгляда.
Сравните красивые фото моли с домашними фотографиями акулы, которую я продавал на заре своего плюшевого бизнеса.
Контент
После того как красивые фото были сделаны, предприниматели задумались о текстах. Если в сообществе скучный контент, решили они, то покупать товар никто не будет.
Записи сообщества попадали в рекомендации, и команда получала подписчиков и клиентов, на привлечение которых не было потрачено ни рубля. Даниил поделился с нами удачными примерами:
И одним из не самых успешных экспериментов:
Даниил признался, что идея была позаимствована у VIZIT. Он рассказал, что его восхищают их маркетологи, поэтому он и захотел попробовать аналогичную подачу контента.
Когда наши герои нашли свой стиль создания крутого контента, они поняли, что теперь с людьми нужно взаимодействовать и вовлекать их в жизнь проекта. Они запустили конкурс на рисование молей и получили больше 150 отличных работ. Ещё партнёры создали чат, где подписчики могли пообщаться как о любимой моли, так и на любые другие темы. В него добавился 221 участник.
Связь с клиентами
По мнению Даниила, все привыкли, что магазины используют ботов, и очень удивлялись, когда понимали, что общаются с живым человеком. Это повышало доверие к магазину и увеличивало конверсию в продажу.
Рекламные связки
Поэтому самое первое, что наш герой сделал при запуске рекламы ВКонтакте, — нашёл новости с упоминанием моли, собрал всех активно отреагировавших людей (которые поставили отметку «Нравится», оставили комментарий или поделились публикациями), а потом настроил на них рекламу с более навязчивым креативом.
Не забудьте установить на сайт пиксель и настроить сохранение аудиторий, чтобы в будущем догнать потенциальных клиентов с помощью ретаргетинга.
После того как Даниил охватил всю имеющуюся аудиторию и собрал первых клиентов, он применил такую же схему, только использовал в этот раз посты, где была упомянута акула.
Сбор вовлечённой аудитории по постам на определённую тематику и настройку на них рекламы можно использовать не только в товарном бизнесе, но и в других нишах.
Когда у предпринимателя собралась достаточная по объёму база ретаргетинга, он создал на её основе новую аудиторию с помощью инструмента look-alike и запустил по ней аналогичные предыдущим нативные посты. На все новые рекламные объявления заново настроил сохранение аудитории, чтобы позже догнать пользователей проверенным продающим постом.
Итоги работы за полгода
- Стартовые вложения — 150000₽
- Затраты на производство — 1200000₽
- Затраты на рекламу — 231200₽
- Новых лидов в базе — 7689 человек
- Заказов — 1892 штуки
- Конверсия в продажу — 24%
- Выручка — 3405456₽
- Чистая прибыль — 1000000 ₽
Если нестандартно подойти к продвижению, ясно понимать, что и почему ты делаешь, и не лениться искать заинтересованную аудиторию, то в итоге получится результат, достойный кейса в сообществе ВКонтакте для бизнеса
Кто- то ведётся на такие статьи? По фирме, которая "занимается производством" : 0 сотрудников, оборота 0, оквэд основной связан с телекоммуникаций через инет. Цель статьи имхо: продвижение рекламной площадки в вк.
У ребята ОКВЭД — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет (47.91), причем тут телекоммуникация?
А по оборотам цифр нет, т.к. компания зарегистрирована недавно.
Не то, что бы я защищал, но здесь довольно необоснованные претензии.
Миллион рублей прибыли с бизнеса за полгода (!), да ещё и при таком количестве смм-возни, которой, как я понимаю, занимались сами руководители — совсем не впечатляющий показатель, простите. К тому же, перспективы роста туманны. Продадите моль всем, кто готов купить, а дальше что?
Ладно, понятно, что эта статья — реклама ВК для бизнеса. На меня даже старгетировали рекламу этой статьи. Но у ВК и так все в порядке с инструментами для бизнеса, проблемы только с оттоком пользователей и падением уровня активности. А без пользователей рекламировать товар просто не для кого. Пока ВК не сделает «ВК для пользователя» смотреть на «ВК для бизнеса» бессмысленно.
Классный кейс! Только уточнение в теме - заработан миллион, а не 3.5 млн (это же выручка). Или я что-то неправильно понял?
Ну формально 3.5 все же заработали, пусть и потратили из них 2.5 :)
Жесть.
Неужели кто-то покупает этот шлак?
Сам активно пользуюсь рекламой ВКонтакте. Продаю и рекламирую, на мой взгляд, более нужные вещи. В отличии от героя топика я еще и фотограф и сам обрабатываю фото. Да я бы сам вливал такие огромные суммы на рекламу, если бы все было так же хорошо, как у героя этого топика. Но пока моя статистика рекламы ВКонтакте говорит, что чем больше я ставлю стоимость за 1000 просмотров, тем меньше прибыли я получаю.