Не только электромобили: какие индустрии применяют зеленые технологии
От летающих электрических паромов до накопителей электроэнергии.
Летающий электрический паром Candela P-12
Это самое быстрое в мире электрическое судно, развивающее скорость до 55 км/ч, тестовые испытания уже начались. Паром будет курсировать между Стокгольмом и пригородом Экере. По данным разработчика, поездки между этими двумя точками на метро, автобусе или дизельном пароме в среднем занимают 55 минут, а на P-12 на этот маршрут будет уходить всего 25 минут. При этом его эксплуатация обойдется речным операторам значительно дешевле традиционных дизельных паромов.
Судно также сокращает потребление энергии на пассажиро-километр на 95%, у P-12 этот показатель равняется 0,1 кВт*ч. Используя встроенный аккумуляторный блок на 180 кВт*ч, паром способен пройти около 80 километров. Быстрая зарядка при этом позволяет P-12 вернуться в строй менее чем за час, даже если батарея была разряжена до нуля. Эта модель Candela рассчитана на перевозку 30 пассажиров.
Spirit of Innovation
Самолет был построен в рамках проекта британского производителя авиадвигателей Rolls-Royce «Ускорение электрификации полетов». Цель была амбициозной: установить рекорд самого быстрого в мире электрического самолета, побив прежние рекорды скорости полета на 3 и 15 километров, поднявшись на высоту 3000 метров.
В ноябре 2021 года команда добилась успеха по всем трем пунктам. Spirit of Innovation развил максимальную скорость 555,9 км/ч на расстоянии 3 километров — это сделало его самым быстрым электросамолетом.
Из общего веса в почти полтонны 300 кг приходится на более чем 6000 элементов батареи. Поскольку батареи могут нагреваться, силовой агрегат был оснащен системами воздушного и водяного охлаждения. Несмотря на передовые технологии, батареи Spirit of Innovation хватает примерно на восемь минут полета.
Трехколесный велосипед на солнечных батареях
Infinite Mobility создали велосипед для преодоления «последней мили»: он быстрый, как электровелосипед (даже как электрокар), и благодаря солнечным батареям намного более экономичный. При мощности батарей в 60 ватт/км трехколесные велосипеды могут проезжать до 10 тысяч км в год только на солнечной энергии — этого достаточно для горожанина.
Крупнейшие игроки на рынке накопителей электроэнергии — Tesla, Huawei, BYD. Они используют технологии накопления в производимой ими технике. В РФ тоже есть свои накопители, отечественной разработки и производства — VOLTS. Это коробочное решение с уже встроенным инвертором, контроллером заряда и литий-ионными аккумуляторами. Накопитель органично встраивается в домашнюю электросистему — его подключают напрямую в распределительный щиток. Для него не нужно дополнительное заземление.
Устройство работает абсолютно бесшумно, без дурнопахнущих выбросов и личного обслуживания (в отличие от топливных генераторов), а в случае скачков напряжения автоматически включается и обеспечивает дом накопленной энергией. Настроить домашний пауэрбанк можно самостоятельно, под личные нужды и не вставая с дивана: встроенная система управления собирает все данные о состоянии сети и передает владельцу квартиры с помощью мобильного приложения.
Судно на солнечных панелях PlanetSolar
PlanetSolar — самое большое в мире судно на солнечных батареях. Катамаран смог совершить кругосветное путешествие, преодолев 60 тысяч км за 584 дня за счет солнечной энергии. Суммарная площадь фотоэлементов — 600 кв.м, коэффициент полезного действия — 22%. Вес всех аккумуляторных батарей составляет 11,7 тонн, которые способны сохранять до 1.3 мегаватта мощности. Средняя скорость лодки PlanetSolar достигает 15 км/ч, а максимальная — 25 км/ч. Судно может разместить до 50 пассажиров.
Cамонаводящаяся солнечная панель Smartflower
Smartflower — такое название получила переносная солнечная батарея австрийских разработчиков. Система имеет мощность в 3,2 кВт и оснащена механизмом автоматического «сворачивания» фотогальванических лепестков, который может задействоваться с наступлением ночи или неблагоприятных погодных условий. Устройство доступно в восьми цветовых вариациях.
Разработчики также утверждают, что дизайн солнечной батареи Smartflower позволяет снизить потери от загрязнения и перегрева панелей. Кроме того, монтаж устройства не занимает много времени — полностью развернуть и запустить панели можно уже через один час.
Автор, ты это самое! Не провоцируй! Ты эти новости с другой планеты или галактики не пости! Не порть людям настроения! У нас тут свои солнечные батареи и энергия, точнее ее нет- в московской области 200 тыс человек 2-3 недели без отопления остались, а всего по стране 28% не имеют туалетов, а ты тут понимаешь фантастические вещи постишь! Ты давай про это, про шпионов, которые всюду нас окружают, про это пиши
Комментарий недоступен
А зачем нужен трехколесный велосипед на солнечных батареях?
Велосипед может использоваться компаниями в логистике "последней мили" и обычными горожанами для экологичных велопрогулок)
Чтобы прорекламировать оборудование Volts.
А транспорты разные нужны. Можно долго рассуждать, но вот оказывается что используется всё, что существует с той или иной степенью интенсивности. Даже на одноколёсных велосипедах некоторые ездят много, далеко и долго.
А чего стесняемся включать электросуда, которые уже давно плавают в Москве?