Дайджест обновлений «Яндекса» и Google. Первый квартал 2023
Андрей Комаров, руководитель SEO департамента Webit, подготовил свежий дайджест эволюции крупнейших поисковых машин. С бонусным контентом внизу для самых внимательных читателей!
Яндекс
1.
В Яндексе произошла утечка данных из внутреннего репозитория. Обнаружено много интересных данных. Например, коллеги обнаружили в файлах факторы ранжирования в поиске.
2.
Яндекс обновил отображение названия сайта в сниппете. По умолчанию название сайта отображается в результатах выдачи строчными буквами — то есть по нижнему регистру. Теперь этот формат становится официальным стандартом для всех сайтов.
3.
В метрике появился новый функционал для проведения A/B тестов. Инструмент пока доступен не всем – проверяйте.
4.
Яндекс больше не поддерживает rel=«canonical» для зеркал сайта (https://, http://, «с WWW» либо «без WWW»). Используйте редиректы.
5.
Новый фид в Яндексе — «Свежее и актуальное».
Для новостников самое оно; )
6.
Яндекс начал тестировать новые баннеры в середине поисковой выдачи. Следовательно, CTR выдачи продолжает снижаться (*пустил слезу*).
7.
Яндекс отключает Турбо для интернет-магазинов. Отключение произошло 9 марта. Соответствующая информация есть в Яндекс Вебмастере.
8.
Новые отчеты о вашем представлении в поиске по товарам. Теперь из Вебмастера можно быстро перейти в метрику на основные отчеты, связанные с «поиском по товарам».
9.
Доставка и промокоды: новые возможности привлечения целевого трафика для магазинов в поиске по товарам.
10.
Файл robots. txt Яндексом теперь воспринимается так же, как и Google (т. е. скорее рекомендация, нежели правило).
11.
23 марта одиннадцатая вебмастерская дала нам 3 новых инструмента в Яндекс. Вебмастере.
Новый бета сервис – «Мониторинг запросов». Сервис находится в разделе «Поисковые запросы».
Блок с советами по оптимизации:
Раздел «Неработающие ссылки» (Яндекс начинает учет ссылок)
1.
Google убрал лимит на количество символов в заголовках при использовании разметки Article. Если раньше поисковик требовал, чтобы количество символов в названии статьи не превышало 110, то теперь в обновленном варианте есть только рекомендация не использовать слишком длинные заголовки, так как они «могут быть усечены при отображении на некоторых устройствах».
2.
Google Link Spam Update и Helpful content update завершены:
- December 2022 helpful content update начался 5 декабря 2022 года
- December 2022 link spam update начался 14 декабря 2022 года
- Завершились оба 12 января 2023 года
3.
Google тестирует выдачу с блоком региональных новостей.
Сам блок называется «Trending stories from country/region» (Актуальные темы страны) и занимает значительную часть страницы. Тест был замечен пользователем из Канады, возможно и в РФ такое появится.
4.
Инструмент «идеи для контента» в Google Search Console доступен только до 28 марта. В начале декабря только добавили инструмент, и уже хотят его закрыть – странно.
5.
Коллеги из Ant-Team перевели асессорскую инструкцию от Google.
Также подробный разбор изменений описали в статье на VC.
6.
Google поделился своим мнением по поводу контента, сгенерированного нейронными сетями.
7.
В раздел «Люди также ищут» Google тестирует ярлык «В тренде». Самому подобный ярлык найти, к сожалению, не удалось – воможно это пока работает только в англоязычных странах.
8.
Google опубликовал новые рекомендации по ссылкам. Появился блок про то, как правильно использовать анкоры: «нажмите здесь» и «читать далее» ,– это плохо с точки зрения Google.
9.
10.
Google делает featured snippets еще заметней. Раньше подсвечивал желтеньким, теперь голубым.
11.
Google, 15 марта, начал развёртывание March 2023 core update. Завершили 28 марта.
12.
Google все также продолжает тестировать новые варианты сниппетов: добавление в местном листинге компаний раздела «Похож на»
Новый сниппет. Он выглядит, как смесь из двух фрагментов: стандартного и местного результатов поиска. В новый сниппет попадают фавикон, URL сайта, заголовок и изображение, плюс локальные функции — карта, маршрут, кнопка вызова и время работы. А вот текста с дополнительным описанием у сниппета нет.
13.
Google тестирует значок верификации для проверенных рекламодателей. Скорее всего из-за этого снизится CTR в органике ☹, т.к. такой значок, как правило, может привлекать дополнительное внимание и показывать пользователям, что данной компании можно доверять.
14.
Google внедряет в результаты поиска функции по проверке информации.
1) Функция «О результате» станет доступна в ближайшие дни на всех языках. Работать будет так. В выдаче рядом с результатом появятся три точки.
2) Чтобы пользователь мог лучше понять новость и прочесть её объективно, Google запускает функцию «Перспективы». Карусель появится под «Главными новостями» и будет работать на английском языке в США на десктопных и мобильных устройствах.
3) Новая функция «Об авторе». Теперь, когда пользователь кликнет на три точки рядом со страницей в выдаче, он увидит информацию об авторе контента. Планируется, что функция будет работать на английском языке по всему миру и в «Перспективах» на территории США.
4) Google упрощает доступ к информации, содержащейся на вкладке «About this page», показывая ее прямо под поисковой строкой по соответствующему запросу. Пользователю просто нужно ввести URL-адрес организации в поиск, и все сведения о ней и об этом сайте будут показаны на первом месте выдачи:
Бонус
1.
Google удаляет из Lighthouse 10 параметр Time To Interactive (TTI). Вес TTI перейдет в параметр CLS. Дополнительно появятся новые отчеты в инструменте PageSpeed Insights, такие как back/forward cache.
2.
Яндекс провел 11 вебмастерскую 23го марта. Там есть интересный контент.
3.
Яндекс делится исходным кодом счетчика Метрики.
4.
21 февраля Google анонсировал функцию массового экспорта данных из Google Search Console в BigQuery. В течении недели обещали полностью развернуть функционал.