"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Крупный региональный ритейлер с большой сетью Аптек в Санкт-Петербурге и Ленинградской области доверил Webit продвижение, техническую поддержку и развитие своего ecom проекта https://lekopttorg.ru/.

Мы работаем над ростом видимости товаров аптеки ЛекОптТорг в поисковых системах, увеличиваем количество заявок, развиваем платежные и учетные интеграции, ускоряем и стабилизируем торговую площадку.

ЛекОптТорг с нами с января 22 года на Технической поддержке и с января 23-го на SEO.

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

В первичное семантическое ядро вошло 867 коммерческих запроса.

Видимость на начало работ в Яндексе:

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Количество запросов в ТОП-10 Яндекса составляло 3%

Видимость на начало работ в Google:

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Количество запросов в ТОП-10 Google составляло 20%

Создание 3 000 новых страниц

Мы изучили спрос на товары аптеки и написали ТЗ на создание посадочных страниц, которые группируют по названиям все представленные в ассортименте формы препарата (капсулы, капли, спрей, беби, мазь и т.п.).

Например:

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Дополнительный трафик на сайт привлечет создание 3 000 подобных страниц, на которые уже написаны подробные ТЗ. Прототипы по ТЗ аудируют наши UX-специалисты, а разрабатывают и внедряют страницы разработчики Webit.

Для стимулирования продаж препаратов с особенно высоким спросом мы пишем статьи, релевантные информационным запросам.

Критические ошибки в карточках товаров

В тематике "Аптеки" карточки товаров приводят на торговую площадку больше всего трафика и требуют особенной проработки.

Критической ошибкой в тематике являются сокращения, используемые в названиях некоторых препаратов на сайте: “капс”, “тб” и другие. Исправление сокращенных названий препаратов на полные, значительно повлияло на видимость товаров ЛекОптТорга в поиске, поскольку пользователи, как показано на примере ниже, гораздо чаще используют в запросах полное название.

Пример:

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Спрос на названия в сокращенном виде:

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Спрос на название БЕЗ сокращений:

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Нерелевантные интенты в подкатегориях

Неточные заголовки в подкатегориях каталога, также требовали коррекции.

Например, заголовок “От кашля” с точки зрения поисковой системы - малоинформативный заголовок, не отражающий истинного интента подкатегории. Для подобных страниц мы скорректировали заголовки – в данном случае на “Препараты от кашля”, что также повлияло на рост трафика.

Базовые работы

Кроме интересных с точки зрения погружения в тематику клиента задач, мы реализовали большое количество стандартных SEO-доработок:

1. оптимизировали мета-теги;

2. скорректировали реализацию главного меню (первоначально его не было в исходном коде);

3. реализовали 301 редирект для переноса накопленных метрик на новые URL после смены структуры;

4. избавились от дублей страниц в поиске;

5. исправили ошибки микроразметки;

и другие.

В результате

Видимость в Яндекс:

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Видимость в ТОП-10 выросла с 3% до 50%.

Видимость в Google:

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Видимость в ТОП-10 Google выросла с 20% до 37%.

В рамках технического поддержки, мы сформулировали три основных блока задач, которые необходимо было решить.

Первый блок включал задачи по интеграции с 1С Управление Торговлей, связи с интернет-эквайрингом Сбербанка, внедрению системы лояльности и рефакторингу.

Для интеграции с 1С Управление Торговлей мы совместно с клиентом создали систему обмена данными, которая позволила нам связать сайт и 1С. Для связи с интернет-эквайрингом Сбербанка мы использовали API-интерфейс, который позволил нам настроить и интегрировать платежную систему на сайт и передавать информацию о покупках в 1С.

Для внедрения системы лояльности мы организовали обмен данными между сайтом и системой лояльности, которая используется торговой площадкой (Manzana). Данный обмен предоставил возможность назначать бонусы за покупки и проводить другие маркетинговые акции, сопровождая потребителя от момента регистрации до момента совершения покупки.

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Одним и наиболее узких мест на проекте является модуль авторизации и регистрации, интегрированный, в свою очередь, с сервисом лояльности Manzana. Весь механизм авторизации/регистрации - это много отдельных компонентов, которые связаны "тонкими нитями". В рамках рефакторинга мы улучшили программный код модуля регистрации и авторизации: закрыли уязвимости и обеспечили защиту от спама через форму авторизации. Также учли SEO-рекомендации, которые касались кода по части модуля авторизации и регистрации. На выходе получили оптимизированную и понятную структуру кода, с возможностью вносить доработки с минимальными рисками и меньшими трудозатратами, соответственно.

"Кто сайт оптимизирует, тот его и внедряет" (Кейс SEО и Техподдержки интернет-магазина крупного аптечного ритейлера)

Второй блок задач включает подготовку сайта к SEO-требованиям. Здесь мы внедряем рекомендации от наших SEO экспертов. Коллеги проводят аудит сайта и пишут ТЗ на внедрения, а специалисты поддержки и развития исправляют технические ошибки, оптимизирут контент и улучшают юзабилити.

Третьим блоком можно выделить работы по поддержке, такие как:

- устранение ошибок, которые возникают в работе сайта;

- поддержание актуальной версии ПО, в частности обновление PHP 8.1

- обеспечение безопасности системы с защитой от DDoS-атак;

- оптимизация кода и увеличение скорости загрузки сайта.

Используемые технологии включают HTML, JS и PHP Bitrix. В процессе работы мы придерживаемся методологии Agile, что позволяет нам быстро реагировать на изменения в требованиях и принимать вовремя корректирующие меры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате командной работы, интернет-аптека https://lekopttorg.ru/ получила надежную и удобную платформу для продажи товаров, которая соответствует всем требованиям современного электронного бизнеса. Экономическую эффективность веб-сервиса обеспечивает экспертное SEO-продвижение, которое традиционно делает органический трафик главным источником конверсионных лидов для наших клиентов.

Алексей Арлашкин
SEO-cпециалист Webit
Иван Крыгин
Менеджер проектов Webit
1313
11 комментариев

Ого, ваши результаты по видимости за такой короткий период, всего с января этого года, просто впечатляют! Ваша команда сделала отличную работу. Видно, что вы действительно разбираетесь в SEO-продвижении

3
Ответить

А у вас есть достаточная экспертиза, чтобы писать статьи про фармацевтические препараты?

2
Ответить

Да, есть.

1
Ответить

Над проектом работало 2 команды:
- SEO - оптимизатор, Team Lead и руководитель отдела (контроль) + UX-аналитик + копирайтер на инфоспрос;
- техническая поддержка - менеджер проекта и 2 разработчика с нашей стороны + аналитик для описания процессов

Ответить

Мощная команда

2
Ответить

С чем связываете разницу в результатах видимости между Яндексом и Google? Почему у Google видимость в итоге ниже почти на 10%?

1
Ответить

Алгоритмы поисковых систем Яндекс и Google хоть и схожи, но все же существуют различия.
Скорость (пере-)индексации разная, ключевые факторы ранжирования разные. Внедрение каждой рекомендации будет влиять по разному на ранжирование.
Также стоит отметить, что тематика сайта относится к YMYL - поэтому для Google (и их EEAT факторам ранжирования) необходимо больше времени, чтобы оценить экспертизу ресурса.

1
Ответить