Баланс города и природы в Raskat и Outstep: как и зачем Яндекс Маркет создал собственные бренды товаров для активного отдыха
К началу летнего сезона Яндекс Маркет представил два новых собственных бренда: Raskat с колёсным городским транспортом и Outstep с товарами для отдыха на природе. Покупателям уже доступны велосипеды для города и сапборды от этих брендов.
Алмика Разроева, продакт-менеджер собственных брендов Маркета, и Анастасия Циркина, арт-директор спортивных брендов Маркета, рассказывают, как команда работала над дизайном и почему Маркет решил выйти в аутдор-сегмент.
Почему мы начали с велосипедов и сапбордов
При разработке брендов мы учитываем потребности покупателей и актуальные тенденции. Например, рост популярности товаров для спорта и отдыха на свежем воздухе. Это одна из самых быстрорастущих категорий: по итогам 2023 года спрос на товары для туризма и отдыха на природе вырос на Маркете в два раза по сравнению с предыдущим, а число продаж велотоваров за этот же период увеличилось на 80%. Поэтому создание товаров в этих сегментах стало для Маркета логичным шагом. А чтобы последовательно развивать каждую категорию, мы решили работать над двумя отдельными брендами: Raskat и Outstep.
Оба бренда мы начали с самых популярных товаров. Например, первыми в ассортименте Raskat стали городские велосипеды: именно на такие модели приходится треть продаж во всей категории велотранспорта на Маркете. Мы предложили покупателям модели четырёх размеров, чтобы велосипеды подходили для разного роста и возраста: как для взрослых, так и для подростков.
В Outstep мы начали с сапбордов: только за 2023 год число их заказов на Маркете выросло в 2 раза по сравнению с предыдущим. Чтобы покупатели могли подобрать сапборд как для спокойных, так и для активных прогулок на воде, мы создали модели разной длины: от 305 до 350 см.
Чем вдохновлялись при создании брендов
При создании бренда Raskat мы вдохновлялись городом и его скоростью. Дизайн логотипа напоминает вид дорог сверху, а детали велосипеда на упаковке сами становятся названиями улиц: бульвар Алюминия и улица Больших колёс. Городскую стихию мы отразили и в названии бренда Raskat — оно ассоциируется с движением.
Расцветки велосипедов также вдохновлены городом: например, спокойные белый и чёрный, которые отсылают к цветам зданий и дорог, или яркие оранжевый и зелёный, которые ассоциируются с вывесками и дорожными знаками.
Для Outstep мы тоже подобрали название, которое отражает ценности бренда: в переводе с английского оно означает «выходить за пределы». Мы задумали Outstep как бренд, который напоминает, как важно внимательно относиться к себе и окружающему миру, осознанно подходить к отдыху и туризму и изучать красоту природы.
Для расцветок сапбордов Outstep мы использовали оттенки, в которые окрашивается небо и вода в популярных для отдыха местах по всей России. Например, в ассортименте есть доски сине-голубого цвета «Полдень на Камчатке» и красно-жёлтого «Закат в Сочи». Чтобы максимально точно передать природные оттенки, мы тщательно подбирали образцы, пробовали и несколько раз меняли расцветки, а потом выбирали те, которые лучше всего отражают каждое название.
Как подходим к производству товаров
При производстве товаров Raskat и Outstep мы используем надёжные материалы. Велосипеды делаем из лёгкого и прочного авиационного алюминия Т6061, устойчивого к коррозии. Благодаря этому они весят от 14 до 16 кг. А на сапборды Outstep двух моделей — длиной 335 и 350 см — добавляем дополнительный уплотнённый слой, который защищает доску при заплыве по быстрому течению, гребле и каякинге.
Перед упаковкой и отгрузкой товаров мы проверяем их качество. Каждая доска Outstep проходит при производстве трёхдневный тест на прочность. В первый день их надувают, чтобы убедиться в отсутствии проколов и других повреждений. Во второй ― подвергают нагрузке, чтобы проверить прочность во время использования. А в третий день каждую доску надувают и сдувают в среднем 20-30 раз для проверки швов.
При создании велосипедов Raskat мы также уделяем внимание безопасности. Например, используем дисковые гидравлические тормоза: они надёжнее механических и позволяют быстро остановиться. Тросы тормозной системы и трансмиссии находятся в раме велосипеда — это защищает их от повреждений и делает внешний вид транспорта лаконичнее.
У велосипедов Raskat 10 скоростей — это оптимальное количество для поездок по городу. Модели оснащены вилкой с увеличенным ходом 100 мм с возможностью блокировки и колёсами с двойным алюминиевым ободом. Благодаря этому в наших велосипедах сочетаются главные преимущества городского и горного велотранспорта: облегчённая рама и возможность преодолевать препятствия.
В комплекте с велосипедами Raskat и сапбордами Outstep есть всё необходимое: покупателю не придётся искать и дополнительно заказывать нужный инвентарь. Например, к велосипедам прилагаются два светоотражателя, набор ключей и инструкция, чтобы собрать велосипед самостоятельно.
Комплект Outstep мы задумали как полноценный набор для быстрого старта — сапборд приходит во вместительном рюкзаке, в котором также есть насос с манометром для контроля давления, нетонущее весло, водонепроницаемый чехол для смартфона и гермомешок, который можно закрепить в носовой части с помощью шнуровки в увеличенной зоне карго. Также на сапборде есть крепление для экшен-камеры.
Будущее брендов
Наша цель — создавать товары для комфортного передвижения в городе и интересных путешествий на природе. Поэтому мы будем расширять коллекции брендов и продвигать товары на маркетплейсах. В ассортимент Raskat мы планируем добавить другой городской транспорт и аксессуары для велосипеда, а в Outstep ― новые товары для летнего и зимнего активного отдыха на природе: от кемпинга до походов.