Распространённые заблуждения о запуске продвижения на «Яндекс Маркете»
Почему некоторые продавцы опасаются запускать буст продаж.
Буст продаж — способ продвигать товары в выдаче на Маркете. По нашим исследованиям, с этим инструментом продавцы получают до 43% больше заказов. Пока не все предприниматели пользуются продвижением на маркетплейсе в полную силу. Кто-то уже попробовал буст, но не дождавшись первых результатов решил, что инструмент не работает. Разбираем самые распространённые вопросы продавцов о бусте продаж, чтобы помочь предпринимателям эффективно продвигать товары на Маркете.
Буст продаж сложно настроить
На самом деле: проще, чем кажется.
Чтобы настроить буст продаж, нужно выбрать свои товары и задать стоимость их продвижения — назначить ставку. Всё остальное система сделает автоматически.
Ставка — это процент от цены товара, который продавец готов заплатить за продвижение. Её размер продавец определяет самостоятельно. Можно выбрать рекомендованные ставки, которые учитывают конкуренцию в категории.
Отслеживать эффективность продвижения можно по отчётам в личном кабинете. На странице «Буст продаж» отображается сводная аналитика, а если нужны детальные данные, можно скачать «Отчёт по бусту продаж».
Продвижение товаров «съест» все деньги
На самом деле: плату за буст списывают, только когда заказ доставлен покупателю.
Вы заплатите за продвижение, если покупатель купил товар с буст-блока или купил товар в течение 24 часов после клика по буст-блоку и получил его. Если пользователь просто кликнул на товар в буст-блоке или сделал заказ, но отменил его — стоимость услуги Маркет не спишет. Если в одном заказе несколько продвигаемых ставками товаров — плату за буст начислят за каждый из них. Маркет удерживает деньги из выплат по заказам в следующем месяце. Все расходы на буст продаж можно посмотреть в отчёте «Стоимость услуг». В большинстве случаев Маркет берёт не назначенную ставку, а ставку конкурента +0,01% от цены.
Если подключить буст, заказы сразу пойдут
На самом деле: требуется некоторое время, чтобы получить первые результаты от буста.
Смотреть статистику мы рекомендуем не раньше, чем через пять, а лучше — спустя 14 дней после подключения инструмента. Но главное в начале — правильно настроить кампании.
Чтобы получать больше заказов с бустом продаж, мы советуем:
- использовать рекомендованные ставки;
- снизить цены до рекомендуемых Маркетом на странице буста продаж;
- назначить ставки на весь популярный ассортимент.
Рекомендации по оптимальным ставкам и ценам товаров можно посмотреть на странице кампаний. Значения рассчитываются автоматически, с учётом конкуренции в карточке товара.
Разберём на примерах, как разница в настройках влияет на количество заказов и выручку в кампаниях.
Пример эффективных настроек
1. Добавили все товары из ассортимента магазина.
2. Цены на товары не превышают минимальные более, чем на 10%.
3. Ставки на уровне или выше рекомендованных позволяют получить максимум из возможных показов на выделенных местах.
Пример неэффективных настроек
1. Ассортимент большой, но ставки назначены всего для нескольких товаров
2. Есть товары с завышенными ценами, они не смогут попасть в блоки «Популярные предложения» и «Спонсорские товары на поиске», «Ещё может подойти» на карточках товаров, а также не будут продвигаться в Директе
3. Установленные ставки ниже рекомендованных, поэтому товары будут редко показываться на выделенных местах
Буст продаж продвинет любой товар
На самом деле: когда товар получит первые продажи, буст заработает в полную силу.
Для непопулярных товаров можно сразу настроить кампанию — продавец ничего не потеряет, ведь если заказов не будет, то и платить за продвижение не нужно. А когда товар станет популярным, буст начнёт приносить продажи. Что мы рекомендуем для этого.
- Работать над формированием спроса, особенно если это новый, малоизвестный товар. Можно участвовать во всех доступных акциях Маркета или привлечь внимание покупателей с помощью рекламы в Директе или на других площадках. Со временем, когда товар наберёт популярность, буст продаж сможет заработать в полную силу.
- Проверить цены. Рекомендованные цены указаны на странице буста продаж — нужно снизить их до этого уровня. Если на товар установлена цена выше рекомендованной, он не сможет попасть на лучшие выделенные места.
- Расширить ассортимент популярными товарами. Например, посмотреть аналитику по востребованным товарам на Маркете и начать продавать товары, на которые есть спрос. Аналитика доступна в личном кабинете продавца.
Когда включаешь буст, нужно отключить рекламу в Директе
На самом деле: буст дополняет продвижение продавца на других площадках, в том числе в Директе.
С бустом продаж кроме продвижения в Маркете может автоматически запуститься и продвижение популярных товаров в Директе. Шанс на продвижение получают товары, которые:
- продают несколько продавцов,
- на которые назначены максимальные рекомендованные ставки,
- продаются по ценам не выше рекомендованных (они указаны на странице буста продаж).
Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий — товар не будет продвигаться в Директе.
Продавец по-прежнему может самостоятельно продвигать свои предложения с Маркета в Директе — с помощью настроек внешнего продвижения. При настройке объявлений в Директе нужно указать ссылку для внешнего продвижения из личного кабинета продавца. Тогда если покупатель перейдёт по этой ссылке из объявления и купит товар на Маркете, продавец заплатит всего 1 рубль вместо обычной комиссии за размещение на маркетплейсе.
Ссылку для внешнего продвижения можно использовать не только в Директе, а для любых площадок, откуда хотите привлекать покупателей на Маркет.
Рекомендуем тестировать разные инструменты продвижения — это поможет найти канал трафика конкретно под ваше предложение.
Делитесь в комментариях опытом работы с бустом продаж, задавайте вопросы, а мы постараемся ответить на них в комментариях или следующей статье.
Если ещё не продаёте товары на Маркете — регистрируйтесь. Новые продавцы Маркета получают 10 тысяч бонусов на продвижение с помощью буста продаж, где один бонус — это один рубль. Их нужно активировать в личном кабинете и потратить за 30 дней.
Создали новый магазин на Маркете в октябре. В ноябре заметили, что идут списание денег на продвижение, хотя сами ничего не настраивали. Оказалось, что несколько компаний этого буста создались автоматически, сначала съели бонусный баланс в 10000, а потом еще списали 20 тысяч наших денег сверху.
Т.е. мы ничего не делали, все сделалось без нашего ведома. Зарегистрировали претензию еще в ноябре, но так и не ответили. "Спасибо" за навязанную возможность стать пользователями этого замечательного инструмента продвижения.
Здравствуйте, Алексей!
Претензию по некорректным начислениям за услуги продвижения ещё рассматриваем. Простите, что подводим со сроками. Постараемся вернуться с результатом сюда и в обращение 637b59a8bc6bd3a3fa895c66 как можно скорее
так а продажи то были?) за 30к, по их идее должны были отбить)
Скорее всего, в условиях этих самых "бонусных 10000" прописано, что после их списания начинают списываться настоящие деньги. Все в духе Яндекса, как обычно
Просто совет с позиции виденья ситуации под другим углом.
1) С таким мизерным кол-вом ПВЗ и уже проигранной конкуренции 2 другим маркетплейсам вы должны умолять с протянутой рукой, чтобы ваши ПВЗ открывали, а селлеров вы должны любить и ценить, а не налюбливать на 10к с дальнейшим снятием реала)
2) Какой буст? Вы пока никто в мире маркетплейсов, чтобы вам ещё и за внутреннюю рекламу платить. Это ВЫ должны платить)) Про удобство системы для клиента и для селлера даже разговор страшно заводить)
Комментарий недоступен
вы должны умолять с протянутой рукой- ну вы же понимаете что этого не будет