4 тренда, которые зумеры привнесли в корпоративный мир
Самым старшим представителям поколения зумеров сейчас примерно 27 лет, и они уже давно формируют тренды на рабочих местах. Forbes проанализировал, как новое поколение меняет рабочую культуру.
Открытость к переменам
Зумеры готовы к тому, что всё может измениться. Неудивительно: рост технологий и мировые кризисы постоянно меняют наш карьерный ландшафт, заставляя приспосабливаться. Поэтому установки старших поколений вроде «мы всегда делали вот так» не воспринимаются молодыми работниками всерьез: они смогут быстро найти несколько новых способов, как можно сделать что-то быстрее и лучше или не делать вовсе.
Поэтому более гибкие руководители могут извлечь много пользы из взаимодействия с зумерами. Важно понимать, что зачастую молодое поколение не сомневается в вашей экспертности, а просто хочет взглянуть на задачи и проблемы по-новому.
Одна из сильных сторон зумеров — это их цифровая грамотность, ведь они буквально росли с планшетами и смартфонами. Для многих из них гаджет становится своего рода «переходным объектом» — предметом, который успокаивает ребенка, если мать его на время покидает. Поколение зумеров может проводить с гаджетами бОльшую часть своего времени, предпочитая их взаимодействию с другими людьми. Отсюда возможные проблемы в рабочей коммуникации с бумерами, иксами и миллениалами. Кроме того, возникают проблемы с концентрацией внимания. Однако есть и плюс: цифровая грамотность значительно снижает чувство тревоги и неопределенности, связанное с технологическим прогрессом и глобальной цифровизацией, которое часто свойственно бумерам и иксам, и в меньшей степени — миллениалам».
Важность ценностей
Для многих зумеров важно, чтобы их работа делала мир лучше, как бы идеалистично это ни звучало. Поэтому они следят, чтобы ценности компании и руководителя совпадали с их собственными. Несоответствие стратегии компании или поведения руководителя этим ценностям может стать поводом для увольнения.
Если компания хочет привлекать и удерживать этот сегмент работников, ей стоит внедрять направления, которые приносят пользу обществу в самых разных сферах.
Социальная ответственность — важная ценность зумеров. Они стремятся к сплочённости и стараются работать в компаниях, которые разделяют их представления об этике. С одной стороны, это может давать чувство общности. Но, с другой стороны, это часто приводит к нетерпимости: зумерам может быть сложно понять другого человека, попытаться даже не разделить его точку зрения, а просто ее понять и увидеть без осуждения. Отсюда, например, берет истоки культура отмены.
Любовь к командной работе
Работники молодого поколения наиболее продуктивны в группах. Даже если они общаются в чатах на удаленке, им куда проще выполнять задачи в коллаборации. Поэтому Forbes советует ставить задачи так, чтобы они становились групповыми проектами.
При командной работе с зумерами могут проявляться некоторые сложности в коммуникации между поколениями. Во-первых, поколение Z предпочитает онлайн-общение живому, что может усложнять построение отношений. Во-вторых, зумеры привыкли жить «на высокой скорости»: они быстро ориентируются в больших потоках информации, это позволяет им быть многозадачными. Но одновременно они ждут быстрых ответов и быстрых решений как от себя, так и от своих коллег. В работе это может приводить к повышению уровня стресса, перфекционизму и выгоранию.
Ментальное здоровье важнее работы
Люди из Gen Z открыто могут сказать коллегам о том, что ходят к психотерапевту и даже пересказать содержание сессий. Между работой и ментальным здоровьем они выбирают второе.
Work-life balance очень важен для этого поколения. Поэтому они скорее будут выбирать руководителя, который заботится об их ментальном состоянии и следит, чтобы рабочая нагрузка не превышала их возможности.
При том, что зумеры увлечены карьерой и достаточно трудоспособны, они могут не понять требования руководителя уделять работе время и усилия сверх изначальной договоренности. Они тщательно следят за тем, чтобы не брать на себя не свои обязанности. Также зумеры ценят обучение, которое часто сопровождает их карьерный путь. И при прочих равных они скорее выберут работодателя, который будет способствовать их развитию и получению нового опыта. В целом я бы сказала, что поколение Z стремится к построению более справедливого, технологически продвинутого мира, где высоко ценится индивидуальность — это важно как в профессиональной, так и в личной жизни.
Если вам хочется привлекать и удерживать молодых сотрудников в вашей компании, задумайтесь о том, чтобы добавить в пакет бонусов корпоративную психотерапию. Ясно предлагает гибкие условия для бизнеса: от полной компенсации сессий 1-1 с психологом для сотрудников до частичной оплаты фиксированного количества сессий.
Реклама. ООО "Ясно образовательные продукты". ИНН 9703129660.
"Работники молодого поколения наиболее продуктивны в группах"- один мозг на всех