Психологи «Ясно» составили инструкции для противостояния токсичным деловым письмам

Психологи «Ясно» составили инструкции для противостояния токсичным деловым письмам

По данным исследования Microsoft 2019 года, 74% российских пользователей сталкивались с оскорблениями в интернете. В мире этот показатель ниже – 51%.

Психологи сервиса онлайн-психотерапии «Ясно» вместе с Почтой Mail.ru и приложением по медитациям Meditopia разработали систему помощи в ситуациях, когда вас пытаются задеть в рабочей переписке: раздражают, унижают или выводят на агрессию. Поводом стал День борьбы с кибербуллингом.

Терапевты выделили 5 основных видов токсичных деловых писем: гневное, обвиняющее, глупое, издевающееся и раздражающее. Для ответов на каждое из них специалисты составили краткие инструкции, которые помогут с достоинством выйти из сложившейся ситуации, сохранив при этом клиента, проект и лицо.

Чтобы корректно ответить на гневное письмо и урегулировать конфликт, сохранив при этом спокойные деловые отношения, Надежда Кузьмина, аналитический психолог «Ясно» советует сначала успокоиться и понять следующее:

  • Что именно вас разозлило;
  • Есть ли реальная критика среди эмоций;
  • Что вы хотите получить в итоге.

Разобравшись в своих ощущениях, необходимо написать вежливый и нейтральный ответ, придерживаясь следующих советов:

  • Не оправдывайтесь;
  • Не обвиняйте;
  • Избегайте эмоциональных оценок.

С обвиняющими письмами не менее тяжело работать. Всем нам неприятно, когда нас критикуют или в чем-то обвиняют, особенно незаслуженно.

Гештальт-терапевт «Ясно», Нэля Чекалова рассказала как реагировать если вы получаете такие письма по рабочей почте.

Главное — не спешить с ответом. Лучше ненадолго переключиться — глубоко подышать, поговорить с приятными людьми или прогуляться. Затем терапевт советует ответить спокойно и добродушно, используя несколько нехитрых приемов:

  • Проявить эмпатию через фразы «Мне жаль», «Я сочувствую» или «Я понимаю»;
  • Не оправдываться, не повышать шрифт и избегать сарказма;
  • Завершить разговор на приятной ноте, например, пожелать хорошего дня.

Больше писем и инструкций можно изучить на сайте проекта.

1111
1 комментарий

Мне жаль, что получилось статья ни о чём. Я сочувствую тому, кто пишет такие статьи. Я понимаю, что сложно писать интересно и детально, но получилась статья ради статьи.

Ответить