Бросают корзины? Они просто ещё не покупали через ЮKassa 😎
С ЮKassa можно оплатить покупки одиннадцатью разными способами, оформить рассрочку на товар и получить лучший пользовательский опыт.
В разгар сезона распродаж рассказываем, почему покупатели бросают корзины, как методы оплаты ЮKassa помогают с этим бороться и как SberPay улучшает конверсию онлайн-платежей на сайте и в приложении.
По данным аналитиков ЮKassa, 24% россиян делают онлайн-покупки несколько раз в неделю, 23% — два-три раза в месяц, 19% — реже одного раза в месяц и 13% — каждый день. При этом две трети бросают корзины, чаще всего с такими товарами:
● электроника и бытовая техника (20%),
● одежда и обувь (18%),
● товары для дома и ремонта (11%).
Самые распространённые причины брошенных корзин — финансовые, психологические, технические, логистические и внешние.
Финансовые причины:
● Покупатель отложил товар, а сам ждёт поступления денег на карту, например зарплаты.
● Итоговая стоимость товаров оказалась выше запланированной.
● Покупатель нашёл более выгодные условия на другой площадке.
● Покупатель ждёт скидку или промокод.
● Стоимость доставки оказалась слишком высокой.
Психологические причины:
● Покупатель использует корзину только в качестве списка желаний.
● Ему нужно время подумать и сравнить товар с аналогами.
● Он изучает отзывы.
● Ему необходимо посоветоваться с близкими.
Технические и логистические причины:
● Сроки доставки не подходят.
● Для каждого товара условия доставки разные.
● Выбранный товар закончился на складе, когда покупатель добавлял его в корзину.
● В магазине нет удобного способа оплаты.
● Чтобы выкупить товар, нужно зарегистрироваться на сайте.
● Безопасность оплаты не вызывает доверия.
● Форма для оформления заказа сложная.
● Во время оформления заказа что-то идёт не так.
Внешние причины:
● Покупатель наполнил корзину на будущее, например в ожидании сезонных скидок и распродаж.
● Покупатель на что-то отвлёкся, когда оформлял заказ.
● Покупатель обнаружил низкий рейтинг продавца.
● Цена на товар изменилась.
Что может стимулировать покупателя выкупить корзину
● Бесплатная доставка.
● Индивидуальная скидка или промокод.
● Лёгкая процедура возврата товара, если он не подошёл.
● Большой выбор способов оплаты и возможность заплатить другим методом, если первый по каким-то причинам не сработал.
● Быстрая оплата через SberPay с бесшовным выбором приложений Сбера.
● Рассрочка или кредит.
Первые три пункта зависят от условий интернет-магазина, а вторые три обеспечивает ЮKassa. О них подробнее. ↓
Одиннадцать способов оплаты
Пользователи ЮKassa могут принимать оплату за покупки разными методами:
● банковские карты, выпущенные в РФ и за рубежом;
● электронный кошелёк ЮMoney;
● в приложениях банков;
● приложение Mir Pay;
● кредитование покупателей в СберБанке;
● пополнение баланса телефона (для операторов Билайн, МегаФон, МТС и Tele2);
● терминалы, банкоматы и кассы (нужны наличные);
● электронные сертификаты «Мир» (ФСС);
● B2B-платежи СберБизнес;
● мессенджеры;
● инвойсинг через почту.
В чём удобство для покупателя? Во время сезона распродаж, когда сроки скидок ограничены, а товары раскупают быстро, покупатель может молниеносно оплатить покупку привычным для себя способом и не подстраиваться под интернет-магазин.
Чем это удобно для магазина — клиента ЮKassa? Повышается лояльность покупателей, ведь магазин может подключить наиболее подходящий набор методов под свою целевую аудиторию.
Обеспечить простую оплату без ввода данных карты помогают рay-методы
Метод SberPay сочетает в себе преимущества интернет-эквайринга и удобство безналичной оплаты.
Покупателю не нужно вспоминать, сколько денег осталось у него на счету, и носить карту с собой. Поэтому конверсия платежей с помощью сервиса SberPay выше, чем при оплате с вводом данных карты. Чтобы заплатить, достаточно приложения СберБанк Онлайн на смартфоне.
В первом полугодии 2024 года доля метода SberPay в обороте увеличилась до 12%, а вот популярность банковских карт снизилась. Оборот платежей картами в ЮKassa стал на 18% меньше, а их доля в обороте уменьшилась до 56%. Количество транзакций по картам сократилось на 14%, а их доля — до 59%.
Как работает SberPay? Когда покупатель выбирает этот способ оплаты, система автоматически перенаправляет его в приложение банка.
В случае, если у пользователя iOS-устройство, происходит автоматический перебор приложений Сбера (всего их пять). Если приложение удалось подобрать, то система автоматически переходит в него, а если нет, то пользователь может оплатить покупку через SMS.
Автоматический переборщик улучшает пользовательский опыт: покупателю не приходится вспоминать, какое приложение надо выбрать, система делает это за него.
Чем SberPay удобен для покупателя? Метод SberPay — быстрый и удобный: чтобы оплатить покупку, нужно один раз нажать на кнопку оплаты. Для сравнения: когда платишь банковской картой, система просит вручную ввести её номер, CVC, срок действия. От покупателя требуется больше действий, и это увеличивает время взаимодействия с формой оплаты.
Чем SberPay удобен для магазина — клиента ЮKassa? Выше конверсия в успешно оплаченные заказы → выше доходность бизнеса.
Рассрочка и кредит
Покупателям интернет-магазинов, которые принимают оплату через ЮKassa, доступен способ оплаты «Покупки в кредит» от СберБанка. Это когда пользователь выбирает товары на сайте и оплачивает их частями или в кредит.
Рассрочка отличается от кредита тем, что покупатель вносит оплату за товар несколькими платежами, при этом не переплачивает. В случае с оформлением кредита покупатель платит банку процент, но для интернет-магазина издержек меньше.
Чем это удобно для покупателя? Если товар дорогой, сумму можно разбить на части или оплатить позже, когда появится такая возможность.
Чем это удобно для магазина — клиента ЮKassa? Оплата по частям увеличивает количество покупок и средний чек.
Если вы уже принимаете оплату через ЮKassa, напишите в комментариях, какой метод самый удобный для ваших покупателей и что вы думаете про SberPay.👌