Объем трафика на мобильные игры в августе был в 2 раза больше, чем в январе: исследование Yota
Федеральный мобильный оператор Yota проанализировал, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на образовательные сайты, видеоплатформы, а также на мобильные игры с 3 января по 18 сентября 2022 года. Трафик на образовательные сайты вырос в 2 раза за первые недели сентября.
Что касается видеоконтента, интерес к платформе YouTube сохранялся в течение всего периода аналитики. Несмотря на заметное снижение количества пользователей в марте и повышение в начале июня, объемы трафика — то есть потребляемого контента оставались примерно на одном уровне.
На графике стримингового сервиса Twitch можно увидеть стабильно высокие объемы трафика в течение первых полутора месяцев 2022 года, затем этот показатель снижается. Новый пик трафика приходится на неделю с 16 по 22 мая, а максимальный объем потраченного за неделю трафика зафиксирован с 8 по 14 августа. При этом количество пользователей сервиса оставалось в рамках примерно одних и тех же значений.
Весь объем трафика, потраченного на YouTube за период аналитики, превышает аналогичный показатель сервиса Twitch в 32,7 раза. Количество пользователей за весь период аналитики у YouTube в 30,9 раза больше, чем у стримингового сервиса Twitch.
Трафик клиентов Yota, потраченный на мобильные игры, значительно повышается с началом летних каникул. Пики показателя приходятся на недели с 30 мая по 5 июня, с 11 по 17 июля, а также с 22 по 28 августа. При этом с наступлением учебного года интерес не спадает: с 5 по 18 сентября можно увидеть новое повышение объема трафика. Количество пользователей незначительно повышалось в марте, но все остальные месяцы периода аналитики оно находилось примерно на одном уровне.
В подборку образовательных сайтов вошли семь ресурсов, наиболее популярных у клиентов Yota: «Учи.ру», «СДАМ ГИА», Duolingo, Skyeng, LinguaLeo, «Фоксфорд» и «Нетология».
Наибольший объем трафика на все семь образовательных сайтов был потрачен на неделе с 31.01 по 06.02. Еще один пик приходится на середину марта — с 14 по 20, прямо перед школьными весенними каникулами. Следующее заметное повышение показателей случилось с 16 по 22 мая, в период подготовки к экзаменам. С начала июня вплоть до конца августа интерес к образовательным сайтам значительно снизился. Однако уже к концу рассматриваемого периода и объемы трафика, и количество пользователей восстановились до майских значений.
Если в январе в рейтинге по доле пользователей лидировали учебные ресурсы для школьников, то в августе на первые места вышли сайты для изучения иностранных языков.
На графиках, представленных аналитиками Yota, хорошо прослеживается падение интереса к обучению в летнее время — это традиционно “низкий сезон” для образовательных платформ. Трафик ожидаемо перетекает на мобильные игры. При этом видеоплатформы и стриминговые сервисы остаются популярными в течение всего года.