Как «База технологий» планирует связать разные отрасли промышленности
Бизнес-история корпоративного клиента Yota.
Компания «База технологий» объединяет потребителей и поставщиков инновационных технологий из разных отраслей — от сельского хозяйства до атомной промышленности.
Идея
Основателю и разработчику проекта Андрею Ушакову 34 года. К 2013 году Андрей поработал на ведущих должностях в авиационной и атомной промышленности, нефтегазовой и химической сферах, а также стал членом Межведомственной рабочей группы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Андрей заметил, что крупным предприятиям сложно оптимизировать производство из-за разницы в уровне знаний сотрудников. Также возникает проблема с поиском партнеров среди небольших компаний из-за бюрократии и невозможности общаться с компаниями напрямую.
Ещё одна непростая задача заключается в том, что компании из разных отраслей мало общаются.
Например, разработка методов контроля лопатки турбины для предприятия атомной отрасли шла бы гораздо быстрее, если бы эксперты из авиационной сферы поделились своей экспертизой в этой теме.
Андрей Ушаков решил разработать удобную базу знаний по рынку промышленности: это должен был быть простой и надежный инструмент, который позволил бы корпорациям управлять инновационными процессами и повышать эффективность и безопасность производства.
Суть проекта и принцип работы
Генеральный директор «Базы технологий» называет свой проект системой управления корпоративными инновациями. Основа онлайн-платформы — нетворкинг: эксперты и представители компаний приходят на площадку и подсказывают другим участникам, как решить их задачи. Сейчас участие в проекте бесплатное, но позже появятся платные тарифы с расширенным набором функций. Например, сотрудники «Базы технологий» могут составить перечень знаний компании, помочь в обучении персонала или проведении аудита процессов производства.
Принцип работы платформы простой: пользователь регистрируется как сотрудник организации или как частное лицо — эксперт в отрасли — и получает доступ к актуальной информации в своей и в смежных сферах. Участники проекта могут создавать запросы на разработку технологий или решение рабочих задач, общаться с другими экспертами и в перспективе — проходить обучение (повышать квалификацию).
Для объяснения принципа работы портала Ушаков проводит аналогию с сервисом журналистских запросов Pressfeed.
На этой площадке журналисты оставляют свои запросы, а спикеры могут их комментировать. «База технологий» тоже работает как объединяющая площадка: компании, вузы, НИИ и специалисты в разных отраслях предлагают решение технологических нужд крупных корпораций.
«База технологий» нацелена также на запуск инновационных процессов внутри компаний. В платформу закладываются функции, которые помогут компаниям описать и выложить свои циклы, а затем определить, где нужна оптимизация и сформулировать задачи по доработке.
Назначение этого сервиса «Базы технологий» — создать портал, с помощью которого специалисты могли бы узнать о существующих запросах в своей компании и предложить варианты решения без привлечения внешних экспертов.
Сейчас проект находится на стадии MVP: дорабатываются внутренние функции.
Инвестиции
Ушаков начал развивать проект на свои деньги. Он создал несколько отраслевых сообществ в области нефтегаза и химии — это позволило быстро наработать начальную клиентскую базу.
Последующие инвестиции удалось получить с помощью нетворкинга. За долгие годы работы основатель «Базы технологий» познакомился с потенциальными инвесторами, которые, доверяя его опыту, вложили свои деньги в проект. Суммы инвестиций основатель не раскрывает. Сейчас у «Базы технологий» подписан ряд соглашений о сотрудничестве, которые в перспективе окупят весь следующий год работы.
В планах на начало 2019 года — присутствие на платформе около 50 организаций, малых научных лабораторий и предприятий.
На текущий момент разработка и продвижение идут только из инвестиций. Андрей и его партнер активно общаются с несколькими компаниями, где «База Технологий» будет выступать консультаном.
Трудности
Самым сложным оказался поиск специалистов, которые готовы сотрудничать с проектом. Кандидаты должны обладать высокими техническими компетенциями в области разработки продуктов и желанием развивать проект, а не только отрабатывать зарплату. Андрей Ушаков искал потенциальных сотрудников на различных онлайн-порталах. В итоге гли советы и рекомендации коллег по отрасли.
Сейчас в компании работает семь человек в двух ключевых направлениях: в продуктовой команде и в департаменте развития бизнеса. Разработку платформы ведут партнёры из rocketfounders.co.
Ещё одной трудностью для Андрея стал отказ от стабильной работы на руководящей должности с ясными карьерными перспективами. Предприниматель решил развивать свой бизнес и уйти с поста топ-менеджера промышленной компании, в которой работал ранее.
Клиентская база
Основной инструмент пополнения клиентской базы — наработанные контакты и знакомства, прямые переговоры с топ-менеджерами корпораций, которые стали возможны благодаря профессиональным связям Андрея Ушакова. Кроме того, «База технологий» сотрудничает с учебными организациями, которым нужно монетизировать свои знания.
Также компания участвует во многих мероприятиях, связанных с развитием корпоративных инноваций: представители «Базы технологий» посещают отраслевые выставки и конференции.
Участие в выставках требует от компании готовности быстро решать возникающие задачи и всегда быть на связи, для чего необходимо стабильное интернет-подключение. Площадки для мероприятий и конференций часто не оснащены собственной сетью или имеют слабый сигнал. По словам Андрея, исторически так сложилось, что корпоративный продукт Yota сопровождает его бизнес: роутеры используют в офисе и на мероприятиях, так как они позволяют раздавать интернет на несколько устройств, а это значительно дешевле, чем подключить стационарный интернет для юридических лиц. На мероприятиях и выставках роутер дает возможность быть подключенным к стабильной и быстрой сети всегда.
Планы на будущее
До конца текущего года Ушаков планирует оформить в рамках платформы сотрудничество с более чем 50 предприятиями. В среднесрочной перспективе «База технологий» ставит цель стать платформой номер один в организации пилотных запусков высокотехнологичных проектов внутри крупных компаний. Сейчас конкуренция низкая: на рынке есть инжиниринговые центры и консалтинговые компании, но аналогичной SaaS-платформы пока не существует.
Долгосрочная цель компании — создать венчурный фонд для помощи в развитии промышленных стартапов.
В планах — использование различных маркетинговых инструментов, работа с блогерами, направленная на инноваторов и ранних последователей.
Сейчас «База технологий» открыла приём заявок от стартапов и независимых компаний, которые будут предлагать крупным корпорациям высокотехнологические решения, ERP-системы и прочее. Таким поставщикам будет проще наладить контакты с заказчиками и упростить различные бюрократические нюансы, возникающие при сотрудничестве.
На скриншотах сайт выглядел прикольнее, чем в реальности. Только ради него и зашел. Думал там какой нибудь канвас, анимация... Но оказалось все скучно(
Попробуйте вторую ссылку, там интереснее
я тоже)))
Думаю, что нужно сменить название данного стартапа на более продвинутое западное "Circus", т.е. круглое .... что отсылает нас к мысли о цикличности в развитии науки, евпочя