Три истории с клиентских консультаций по контенту: о чем только не спрашивают!
Кроме того, как создавать и вести блоги и медиа, как работать с командой контентщиков, как экономить на контенте - спрашивают иногда такооое! Это Виктория из Итирия, расскажу 3 истории, которые пока больше всего запомнились.
Как мы спасли клиента от слива денег и заставили задуматься
Обратились к нам в контент-агентство за консультацией ребята из перекрестной сферы — тоже из диджитала. Просили совета, как им вести блог и правильно ли их видение.
Видение их было — брать посты из ТГ-канала и заливать их в блог. Ну немного обрабатывать. А че добру пропадать! Переупаковка контента — все в дело, были посты — будут статьи, пусть блог наполняется.
Объяснили, что это так не работает, что посты не равно статьи, они выполняют разные функции, разные цели, разное все. Это статьи можно переупаковвать в посты, но не наоборот!
Нет, конечно, можно теоретически можно взять пост и полностью перекроить его под статью. Насытить фактурой, расширить объем, SEO-оптимизировать, добавить коммерческие факторы, связь с продуктом, перелинковку. Но это проще с нуля статью написать.
Или взять несколько постов, объединенных одной темой, и сделать из них статью. Вот эти 3 истории - сначала были постами в нашем ТГ-канале, мы там пишем полезности для заказчиков контента.
Половину созвона рассказывали про SEO, сбор семантического ядра, составление контент-плана на основе ядра. Что статьи должны быть не просто из головы и расскажу-ка я о чем Бог на душу положит, а по науке, по стратегии, по четкому плану.
Все поняли, обещали подумать. А мы и рады — уберегли хороших ребят от гарантированного слива денег. Ведь если бы они воплотили свой план и начали публиковать в блог посты — не видать им ни трафика, ни обращений.
Некоторые коллеги фыркают: ох уж эти клиенты, все разжевывать нужно, ничего не понимают! Да блин, да! Они же не контентщики, они профи в СВОЕМ деле, а не в нашем!
А мы ничего не понимаем в стройке, логистике, наращивании ногтей! И это нормально — каждый должен заниматься своим делом!
Как мы указали клиенту на вопиющую ошибку на сайте
Еще одна история с консультации. Беседуем с клиентом — пусть будет школа коучинга. Много и детально рассказываем про контент-маркетинг:
- Про создание и ведение блога, что блог и сайт — главное, никакие посты в соцсетях этого не заменят.
- Про SEO — что оно неразрывно связано с контентом. Что сначала надо семантику собрать, потом уже на основе этой семантики темы статей придумывать. А не просто из головы сочинять.
- Про внешние публикации — что нужны обязательно — это и для SEO полезно, лишние ссылочки, и узнаваемость бренда прокачается, если мелькать в профильных сообществах.
- Про Дзен — что с нуля его сейчас начинать довольно рискованно, алгоритмы меняются, можно слить деньги просто так.
Хороший такой разговор идет, со знанием дела.
Сетует клиент, что сайт вообще мало трафика приносит — в основном из соцсетей. Слово за слово — а посмотрите ка, мил человек, у вас индексация настроена? Как не настроена? Серьезно?!
Короче, сайт был закрыт от индексации. Понятное дело, поэтому и трафика не было. Проблема решилась одним щелчком мыши — если бы это не выяснили, можно было хоть по 20 статей в месяц писать — трафика бы не было.
Как мы чуть не уехали в Екатеринбург, чтобы снимать контент
Звонок. Мужской голос интересуется, какой контент мы делаем.
— Здравствуйте, мы в основном по текстам: тексты на сайт, статьи, кейсы, PR-публикации, посты.
— Отлично, нам нужно. А фото и видео вы делаете?
— Хм… Обычно мы работаем с теми, что дает клиент. У вас же наверняка есть отснятый материал. Можем посоветовать, как грамотно вставить его в текст, проиллюстрировать, упаковать…
— Да нет у нас материала. Мы завод, никогда этим не заморачивались, а теперь понимаем — надо. Вы можете приехать и вотнять?
— Нууу теоретически да…. Но где вы находитесь?
— В Екатеринбурге!
— А мы в Пензе и Нижнем. И наши авторы все в средней полосе, сибирских точно нет. Далековато будет 🙂
Посмеялись и объяснили клиенту, как лучше поступить. Необязательно оплачивать контентщикам билеты до Екб, лучше сэкономить:
- Пригласить местного фотографа, отфоткать ВСЕ: руководство, сотрудников, общее фото коллектива, фото цехов масштабно, фото станков крупно, фото наград и дипломов — ПРОСТО ВСЕ, чтобы хватило на несколько лет вперед.
- Сделать папку фото.
- Найти контент-агентство, которому доверяете, и дать ему доступ к папке.
- Вуаля — все тексты проиллюстрированы классными живыми фото.
И ехать никуда не надо, и клиент доволен — получил решение, и мы довольны — помогли людям сэкономить.
Чет все сводится к тому, что мы помогаем людям экономить :) А почему бы и нет?
- Если у вас нет бюджета на контент-маркетинг и вы хотите делать его своими силами, но не знаете как.
- Если хотите получить конкретные ответы на вопросы от практиков.
- Если у вас есть свое видение и идеи, но вы не уверены, верны ли они.
- Если вы хотите заказать контент-маркетинг, но перед этим уточнить нюансы.
Все это разбираем на личной консультации по контенту. Полезно будет руководителям, маркетологам, владельцам бизнеса. Консультации проводят руководители агентства вдвоем, одна голова хорошо - а две лучше!