SEO на этапе cоздания сайта: игнорирование = слив денег, и при чём здесь селёдка?

«Нам нужен сайт!» — вполне понятное желание любого, кто начинает вести свой бизнес.

SEO на этапе cоздания сайта: игнорирование = слив денег, и при чём здесь селёдка?
2020

Хорошая статья, но возник вопрос: интересно, какой процент людей отдает предпочтение seo на этапе создания сайта, а кто игнорирует данную услуга. Может быть у вас есть такая информация?

1
Ответить

Я, например, тоже не располагаю такой статистикой, но уровень digital-культуры, к счастью, как мне кажется (или у меня розовые очки и опираюсь на узкий круг?) растёт. И количество клиентов, которые совсем категоричны, уменьшается. И чем выше конкуренция в нише, к этому относятся более серьёзно, таким компаниям ценен стабильный органический трафик. Если в компании есть нормальный маркетолог, который по сути и ведет коммуникации со студией разработки, он с 1-го шага заинтересован в долгосрочных отношениях с аудиторией и сборе данных о ее поведении.

А вот среди компаний с ограниченным маркетинговым бюджетом, которым нужен недорогой канал для получения трафика и лидов, увы, часто непонимание серьёзное. А ведь
SEO для них, напротив, изначально один из самых выгодных каналов по соотношению стоимости и объемов трафика. Но не понимают. Кричать "Идёт диджитализация" легко, а по факту топтание на месте в этом случае. И ни о каком нормальном продвижении и получении трафика, лидов тогда и не может быть речи.

1
Ответить

Да, животрепещущий вопрос. Несколько лет назад в "рунете" активно обсуждали такую статистику на основе не самой масштабной, но достаточно репрезентативной выборки, которая отражала среднюю температуру по больнице.

Более 90% разрабатываемых сайтов создавались сугубо под видение клиента (часто сугубо через визуальное сравнение с сайтами конкурентов, без объективной аналитики), а SEO-специалисты привлекались на стадии "готового" продукта.

Слово "готового", естественно, взято в кавычки, так как о готовности для развития бизнеса не было и речи. Это, как фасад, без фундамента.
Сейчас ситуация несколько улучшилась, но по-прежнему для многих SEO на этапе разработки сводится исключительно к заботе о
robots.txt, Sitemap.xml, "мы тут метатеги и тайтлы пропишем", пару статейкам с "ключиками" и генерации шаблонов (посредством CMS) . Такой подход, когда берутся SEO-фрагменты для удешевления продукта и бросания пыли в глаза, отнюдь не радует.

Но там, где реально заботятся о бизнесе клиента, всегда разъясняют, чем чревата веб-разработка без SEO, все раскладывают по полочкам. Никто не будет испытывать эйфорию от сиюминутной выгоды, если за ней - отсутствие будущего.

1
Ответить