SEO на этапе cоздания сайта: игнорирование = слив денег, и при чём здесь селёдка?
«Нам нужен сайт!» — вполне понятное желание любого, кто начинает вести свой бизнес.
И взяться за создание сайта могут самые разные участники рынка, и ценник будет тоже очень отличаться. Кто-то помимо веб-разработки изначально действует с размахом, предлагая не просто дизайн, а очень дорогой дизайн, кто-то делает максимально по-спартански, убеждая, что главное, веб-основа, а эстетика (дизайн-элементы) «приложатся».
Но есть графа сметы, на которой точно не стоит экономить при разработке сайта. Это SEO. Если вы ориентированы на то, что ваш бизнес будет радовать клиентов (и вас, безусловно) долго, и вы не готовы сто раз переделывать сайт сразу же после момента запуска, задумайтесь о том, а включили ли вы в процесс создания веб-ресурса такой важный процесс, как SEO на этапе разработки сайта.
Наша команда имеет неплохой опыт в веб-разработке и продвижении, и, исходя из своего опыта и в некоторых случаях даже опираясь на свои стратегические ошибки (к счастью, это уже пройденная эпоха) , мы выявили, что работы по продвижению на этапе разработки важно чётко структурировать и разделить на два больших этапа.
1 этап
· Анализ ниши клиента и конкурентов.
· Составление семантического ядра.
· Кластеризация запросов, распределение по посадочным страницам.
· Технический аудит готового решения (если используется «шаблон») или прототипа (при индивидуальной разработке) и подготовка ТЗ на доработку с учётом SEO.
· Составление рекомендуемой структуры ресурса.
· Подготовка ТЗ копирайтерам на страницы разделов и подразделов.
· Подготовка контента копирайтерами.
2 этап
· Проверка и контроль выполненных доработок по результатам аудита.
· Подготовка метаданных + работа с масками и шлейфами поисковых запросов.
· Регистрация в панелях вебмастеров.
· Установка сервисов аналитики.
· Регистрация сайта в справочниках.
· Настройка редиректов (при наличии уже работающего сайта, если речь идёт только о новом сайте, а не новом бизнесе) .
Структура сайта – это фундамент
Не секрет, что для аудита важно все:
· Структура и URL.
· Скорость загрузки.
· Вес картинок (не путайте с размером изображений) .
· Отсутствие SSL-сертификата.
· Адаптивность на мобильных устройствах.
· Настройки редиректов.
Но, если ряд проблем можно решить уже после создания сайта (например, установку SSL-сертификата), то структура сайта – это тот фундамент, который создается именно на этапе создания сайта. Для успешного результата – всегда! Ошибки на этом этапе – это как раз тот якорь, который провоцирует слив денег.
Поисковые роботы, как люди. Путешествуя по ссылкам, они ждут комфорт, предсказуемость, соответствие своим ожиданиям. Как человек, который не будет искать селёдку в отделе с фруктами, поисковый робот отнюдь не будет «доволен» увидеть на веб-площадке элементы, которые противоречат здравому смыслу и логике.
Чем правильнее, проще будет составлена структура сайта, тем меньше поисковый робот будет «тупить» и расходовать ресурсы, которые понадобятся, чтобы сделать обход и отправить сайт в индекс.
Структура напрямую влияет на ранжирование, отсутствие структуры – на дополнительный слив денег и времени.
Увы, клиенты, заказывая сайт, часто не понимают о том, как распределяется внутренний ссылочный вес по страницам. А без внутреннего веса страницы могут плохо индексироваться и ранжироваться. Есть риск, что поисковые системы посчитают эти страницы некачественными и малоавторитетными.
Сайт с правильной структурой распределяет внутренний ссылочный вес по всем страницам в соответствии с их важностью и для пользователя, и для продвижения. Влиять на ранжирование, начиная с этапа разработки, нужно и можно!
Подготовка ТЗ копирайтерам и создание контента
Фатальная ошибка многих – экономить на этапе разработки сайта на контенте.
Увы, не понимая ценности SEO, клиенты думают так: «Зачем мне платить за контент сейчас. Еще же и сайта фактически нет. Вот сделаю сайт. А потом уже подумаю о наполнении. Пока же сделаю хоть какое наполнение. Главное, чтобы понимали, чем мы занимается, что продаём». И это огромная ошибка. Почему?
· Контент играет важнейшую роль в оптимизации поисковых систем, влияет на ранжирование, позиции.
· Информативный и полезный контент помогает установить авторитет вашего сайта в своей нише.
· Релевантный контент предоставляет ценную информацию для пользователей, что способствует их удовлетворенности и увеличению конверсии.
· Контент, созданный сразу с учетом поисковых запросов, помогает молодому сайту динамично продвигаться в поисковой выдаче. Да, скорость продвижения молодого сайта и ресурса со “стажем” разнится, но, чем раньше начинаются такие работы, тем лучше для достижения результата.
Оптимальный вариант, когда в команде уже есть и свои SEO-специалисты, и свои копирайтеры, — тогда этап подготовки ТЗ и создание самого контента проходит в максимально органичной «связке» с веб-работами. Если же SEO-специалисты — фрилансеры, да и копирайтер работают на удаленке, увы, сайт может быть разработан, но работы с контентом «застопорятся», и о качественном SEO на этапе продвижения сайта не может быть и речи. Так что думайте, дамы и господа, кому доверяете судьбу создания и развития своего ресурса и бизнеса.
А теперь резюмируем наш материал:
· Если вы заказываете веб-разработку, «разворачивается» готовое веб-решение, сразу же принимайтесь и за продвижение сайта. Веб разработка и SEO по отдельности – лишняя трата времени и сил, прямой путь к недешевым переделкам.
· Уделяйте огромное внимание структуре сайта. Это его фундамент и инфраструктура.
· Помните, что для успешного продвижения сайта крайне важен качественный оптимизированный контент. И это не просто случайный набор текстов. Это содержание, которое должно четко учитывать алгоритмы поисковых систем, поведенческие факторы. И «подключение» копирайтеров, которые готовят тексты строго по заданиям SEO-специалистов в момент создания сайта, крайне важно.
Создание и продвижение сайта под ключ – это не роскошь, это инструмент сбережения нервных клеток и денег.
Слить деньги легко, но вы же достойны продвинутого сайта, который не просто бережёт, а приумножает деньги? Не так ли?
Ответы и решения для тех, кто любит эффективное продвижение, а не слив денег: https://mediasol. su/